Презентация на тему "разговор о дружбе ". Презентация на тему "разговор о дружбе " После вышел казус –











Включить эффекты

1 из 11

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация "Поговорим о дружбе" рассказывает о том, что такое дружба, кто такой настоящий друг и какими качествами он должен обладать, какую роль играют друзья в нашей жизни. Приведены пословицы о дружбе, а также некоторые основные правила заведения и поддержания дружеских отношений.

  • Что такое дружба;
  • Кто такой настоящий друг;
  • Пословицы о дружбе;
  • Основные законы дружбы.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Тарабунова А.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Кто это?

«Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…»
«Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой»
С.И. Ожегов

Слайд 3

Дружба

Дружба - близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Слайд 4

Слайд 5

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Слайд 6

    • Нет друга - ищи, а нашёл- …
    • Друзья познаются в …
    • Не имей сто рублей, а …
    • Старый друг лучше…
    • Закончи пословицу:
    • Человек без друзей, что …
    • Дружба не гриб, в лесу…
  • Слайд 7

    Ас кем вы дружите?!

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Могут ли руки помочь подружиться?

    • Потрогайте руки друг друга.
    • Что можно о них сказать?
    • Пожмите дружески руки друг другу.
    • Что вы чувствуете?
  • Слайд 10

    Основные законы дружбы

    1. Один за всех и все за одного.
    2. Радуйтесь вместе с друзьями.
  • Слайд 11

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Тема: «Поговорим о дружбе»

    Читают ученики по очереди.

    1. Один за всех и все за одного.
    2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    3. Радуйтесь вместе с друзьями.
    4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
    5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
    6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.





    И судом поспешным не греши

    Изливать повсюду не спеши.

    И тебя обидел невзначай,

    Ты ему греха не поминай.

    Не стесняйся доброты своей.

    Опасайтесь потерять друзей.

    Итог классного часа:



    Литература

    Тема: «Поговорим о дружбе»

    1. Раскрыть сущность понятия «дружба».
    2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
    3. Содействовать формированию дружного коллектива.

    Читают ученики по очереди.

    1. Один за всех и все за одного.
    2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    3. Радуйтесь вместе с друзьями.
    4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
    5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
    6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

    Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
    Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».(1,2 куплеты)
    Читает учитель стихотворение наизусть.Расула Гамзатова "Берегите друзей".
    Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
    И судом поспешным не греши
    Гнев на друга, может быть, мгновенный
    Изливать повсюду не спеши.
    Может, друг твой сам поторопился
    И тебя обидел невзначай,
    Провинился друг - и повинился -
    Ты ему греха не поминай.
    Люди, я прошу вас, ради Бога,
    Не стесняйся доброты своей.
    На земле друзей не так уж много,
    Опасайтесь потерять друзей.
    - Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
    Итог классного часа:
    - Скажите ребята, что такое дружба?
    - С какими словами познакомились на уроке?
    Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 11-й слайд
    - Ребята, давайте жить дружно!

    Литература

    • С.И. Ожегова «Словарь русского языка». Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
    • Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.
    Скачать конспект

    Урок на тему "ДРУЖБА"

    (презентация к уроку ОРКиСЭ,

    модуль «Основы светской этики»

    Подготовила: Дударева М.М.

    учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ №34»

    Имени Амелина С.А.


    Цель : развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества

    Задачи :

    • показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
    • развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
    • воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Что такое дружба?

    Каждый знает.

    Может быть и спрашивать смешно?

    Ну а всё же, что обозначает это слово?

    Это слово? Значит что оно?


    "Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении"


    Если с другом вышел в путь…

    Друзья - это когда тебе плохо, а они рядом!!!

    Друг - тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть

    Друг - тот, с кем можно

    поплакать и помолчать!


    Пословицы и поговорки

    Маленькая дружба лучше большой ссоры.

    Друга на деньги не купишь.

    Для дорогого друга - ворота настежь.

    Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

    Дерево держится корнями, а человек друзьями.

    Лучше друг верный, чем камень драгоценный.


    Дружба - великая сила.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Без беды друга не узнаешь.

    Дружба любит дело.

    Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

    Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

    За дружбу дружбой платят.

    Друг - твоё зеркало.


    « Единственный способ иметь друга –самому быть им »!


    ЧАСТУШКИ:

    1.В нашем классе дружно жить

    2.Наш учитель вместе с нами

    Никому не запретишь,

    Занят важными делами,

    Вместе в цирк или в кино

    Учит нас круглогодично

    Ходим парами давно.

    Ну, почти, что на отлично.

    4.Я за дружеской спиной

    3.Я у друга взял тетрадь,

    Как за каменной стеной.

    Чтоб контрольную списать.

    Друг мне даст списать ответ

    После вышел казус –

    Пара двоек сразу.

    И полезный даст совет.


    ВИКТОРИНА «КТО С КЕМ ДРУЖИТ?»

    • Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка).
    • Доверчивый Буратино и... (Мальвина).
    • Смешной мишка Вини-Пух и... (Пятачок).
    • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).
    • Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

    • доброжелательность
    • терпимость
    • уступчивость
    • отзывчивость
    • забота
    • честность
    • щедрость
    • бескорыстность
    • ответственность
    • вежливость

    Настоящий друг везде

    Верен – в счастье и в беде;

    Грусть твоя его тревожит,

    Ты не спишь – он спать не может,

    И во всем без дальних слов

    Он помочь тебе готов.

    Да, по действиям несходны

    Верный друг и льстец негодный.


    Итоги урока:

    • Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
    • Дружба должна быть бескорыстной, надежнее дружить с хорошим, добродетельным человеком, на которого можно положиться. Чем надежнее человек, тем больше у него друзей.
    • « Без истинной дружбы жизнь - ничто.»

    Федорова Сагибат
    Презентация к классному часу «Сказки о дружбе»

    План-конспект внеклассного занятия .

    Выполнила воспитатель : Федорова Сагибат Алиевна.

    Тема : «Сказки о Дружбе » .

    Цель : Сформировать представление о дружбе через сказку .

    Задачи :

    Формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности;

    Способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе ;

    Уметь работать по предложенным инструкциям;

    Формировать умение работать в паре, в коллективе, уметь рассказывать о своих результатах .

    Оборудование : мультимедийный проектор, экран, электронная презентация , диск с песней и мультфильмом.

    Мероприятие проводилось по теме «Дружба » , по классному проекту «Дари Добро» . Детям было задано на дом, придумать, сочинить свою сказку или стихотворение о дружбе , о добре.

    Дети были разделены на 4 группы.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент :

    Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами состоится очень интересная встреча, давайте проверим наше рабочее место, у вас на столах лежат цветные карандаши, лист бумаги.

    2. Введение в тему :

    - учебная задача : создать условия для определения темы классного часа .

    Прежде чем начать нашу с вами беседу я хочу, чтобы мы с вами посмотрели один интересный клип.

    Эмоциональный настрой : (фон – включаем клип с песенкой друзей из мультфильма «По дороге с облаками» ).

    Ребята! А вы догадались, о чем же мы сегодня будем говорить?

    А как вы думаете, что такое дружба ?

    Познакомить уч-ся с понятием «Друг»

    А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения .)

    Из словаря взять понятие «Друг» .

    А теперь давайте посмотрим, какими качествами должен обладать настоящий друг.

    Детям даются конверты, в которых на карточках написаны качества (которыми должен обладать друг и плохие качества) и дети работая в группах должны выбрать качества для друга.

    А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.) Знаете ли вы сказки о дружбе , о доброте?

    А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки , а вы должны сказать с кем он дружит ?

    Слайд № 5

    Учебная задача : на основе фрагментов мультиплекационных фильмов, показать поступки, в которых проявляется дружба .

    Игра «Кто с кем дружит

    1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

    2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

    3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

    4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

    5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл) .

    6. Маша и Медведь.

    7. Котенок по имени ГАВ….(щенок Шарик) .

    Физминутка : Встаньте дети, встаньте в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Влево, вправо повернитесь

    И друг другу улыбнитесь.

    Руки к солнцу протянули,

    Лучики поймали и к груди скорей прижали.

    С этим лучиком в груди

    Ты на мир ясней гляди

    Ребята! А вы знаете о дружбе пословицы ?

    А вот Незнайка не знает и все пословицы перепутал. Давайте попробуем их составить и объяснить Незнайке, что такое дружба… .(на столе у детей лежат разрезанные пословицы и задача детей составить их и объяснить смысл пословицы).

    Слайд № 12.

    Пословицы о дружбе .

    1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

    2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    3. Один за всех и все за одного.

    4. Без друга в жизни туго.

    (Дети с помощью учителя объясняют смысл каждой пословицы) .

    Существуют правила дружбы , которые помогают друзьям не ссориться. И я хочу вам подарить эти правила вот в такой памятке (учитель вместе с детьми зачитывает правила) .

    Слайд №14.

    (учитель дарит детям памятку с правилами) .

    Дети читают свои сказки и стихотворения , которые они сочинили дома сами!

    Учитель : - А теперь посмотрим мультфильм о дружбе .

    (Просмотр мультфильма «Просто так» )

    Ребята. А что нужно для того чтобы подружиться ? Найти друга?

    Ведь совсем не обязательно что-то дарить из подарков, можно ведь просто подарить улыбку и тогда у вас может появиться новый друг.

    Дружба начинается с улыбки !

    Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

    Слайд № 15

    Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся.

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдешь себе друзей.

    Рефлексия.

    Организация работы идет по следующей инструкции :

    Слайд №16.

    Учитель : Ребята, как вы думаете, а могут ли руки помочь подружиться ? А давайте обведем свою ладошку на цветной бумаге. И конечно же подарим ее другу или однокласснику , с которым вы бы хотели подружиться… . И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе!

    Открытое занятие по теме « Дружба это…!»

    Цели:

    1. Расширение знаний учащихся о дружбе.

    Задачи:

    1 . Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

    2. Развивать умений учащихся вести рассуждения;

    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент

    2. Формирование мотивации.

    Упражнение «Микрофон»

    Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: «Я желаю тебе….».

    Вот видите от наших улыбок, добрых слов, стало теплее и уютнее в классе.

    3. Сообщение темы занятия

    Наша встреча посвящена одной очень, на мой взгляд, интересной теме. Давайте узнаем какой. Для этого вам нужно составить слово из букв, которые находятся перед вами: рдубаж

    Какое слово получилось?

    Дружба –

    Тема сегодняшнего занятия « Дружба это…!»

    Эпиграфом нашего занятий будут слова француского писателя Ларошфуко Франсуа де «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».

    Ребята!

    Что такое дружба? Каждый знает.
    Может быть, и спрашивать смешно.
    Ну а всё же, что обозначает.

    Это слово? Значит что оно?

    На этот вопрос нам сегодня предстоит ответить. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

    В словаре Ожегова

    ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    4. Основная часть

    «Мозговой штурм»

    Ребята подберите однокоренные слова к слову дружба (друг, подруга, дружок, дружить)

    - Кто такой друг?

    1) Качества для настоящего друга.

    (Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)

    Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

    Сейчас мы с вами поиграем.

    Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

    В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.

    У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.

    1. честность

    Враньё

    2. доброта

    3. верность

    Грубость

    4. взаимовыручка

    Предательство

    Драчливость

    5. справедливость

    Задиристость;

    6. ответственность

    7. сострадание.

    Педагог еще раз подчеркивает качества важные для подлинной дружбы.

    Педагог: Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…

    Поможете мне их собрать?

    У вас на столах лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её и объяснит.

    . Составление пословиц о дружбе.

    1 группа: Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    2 группа: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

    3 группа: Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

    Ребята, к народным мудростям, нам стоит прислушаться.

    Игра «Угадай мелодию».

    Также о дружбе существует много песен. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай мелодию» Каждой группе нужно выбрать по одной мелодии и угадать песню.

    Физкультурная минутка.

    Вы знаете, что дружба гладкой не бывает. Иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Как тогда становится у вас на душе? Вы переживаете размолвку с другом? Из-за ссор, недопонимания дружба может разрушиться. Друга легко потерять. Гораздо труднее дружбу сохранить. Мой вам совет: найдите в себе силы и мудрость простить другу его ошибки, признать свои и помириться.

    Когда я была такая, как вы, мы мирились "мизинчиками". А вы так умеете? Давайте встанем, возьмем себе пару. Не забудьте совет Крошки Енота: надо обязательно улыбнуться друг другу.

    ("Мирись, мирись и больше не дерись:.")

    Определение "Законов дружбы”.

    Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

    У каждой группы на столе лежат высказывания, вы должны подумать и сказать какие мы можем отнести к законам дружбы.

    ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ (прикрепляются на доске)

    1. Помогай другу в беде.

    2. Умей с другом разделить радость.

    3. Не смейся над недостатками друга.

    4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

    5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

    6. Не обманывай друга.

    7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

    8. Не предавай своего друга.

    9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

    Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

    Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков.

    Рефлексия.

    А давайте поделимся своими мыслями с гостями нашего занятия и жителями нашего села. Возьмите шары и фломастером напишите продолжение, одним словом:

    Дружба – это…

    Учитель: Отпускаем шары в небо. Всем спасибо

    тема: Дружба

    Что такое дружба? Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

    Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль)

    Отличительные черты дружбы Избирательность Доверительность Бескорыстность Взаимные симпатии и общность интересов

    «Друг – это тот, кто…» Друг – Приятель – Товарищ – тот, кто связан с кем-то дружбой. близкий, знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. человек, близкий по общности, взглядов, деятельности, условий жизни.

    ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не обманывай друга, будь с ним честен. Не предавай своего друга. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу. Умей уступать своему другу.

    Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу! Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга расскажи каждому. Правила Дружбы

    В нашем классе можно: 1)Говорить добрые и вежливые слова; 2)Приветствовать друг друга каждый день; 3)Дружно принимать участие во всех делах школы и класса; 4)Следить за своим здоровьем; 5)Дружить, смеяться и шутить.

    В нашем классе нельзя: 1)Ссориться, ругаться и драться; 2)Говорить плохие слова; 3)Обзывать своих одноклассников; 4)Грубить учителям и одноклассникам; 5) Брать чужие вещи без разрешения, даже у друга. -Кто за принятие этих законов прошу поднять руку. -Эти законы дружбы я попрошу вас соблюдать каждый день.

    Друг за друга держаться – Недруг поддакивает, Друга ищи, Кто любит лгать, Не тот друг, кто мёдом мажет, Новых друзей наживай, Птицы сильны крыльями, Человек без дружбы, Какую дружбу заведёшь, Гору разрушает ветер, ничего не бояться. а друг спорит. а найдёшь - береги. того нельзя в друзья брать. а тот, кто правду скажет. а старых не забывай. а люди дружбой. что дерево без корня. такую и жизнь проживёшь. а людскую дружбу слова.

    Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить.