Умение дружить - это не возрастная характеристика. Чаще будьте собой

Можно было бы сегодня просто поместить здесь папину фотографию - ему было бы сегодня 90 лет. Но так совпало, что неделю назад мы искали что-то в старых семейных альбомах, обратили внимание на фотографию - и, как это часто случается, потянули ниточку...
Так что подборка старых снимков и документов будет посвящена 181-й школе Санкт-Петербурга (тогда Ленинграда), одному её классу, который так никогда и не стал выпускным - в 1941-м он был шестым "Б".
Вот они, бывшие одноклассники, через четыре года после войны. На снимке и мама, и папа...

Так получилось, что в этом классе училось много неординарных людей и, что самое интересное, они смогли пронести дружбу через военные годы, а некоторые из них дружили до конца жизни.

Вспоминает ученик этого класса Влад Башинский - близкий друг мамы и папы:

Многих ли одноклассников своих родителей вы знаете по именам? А учителей? Я по рассказам помню многих. Легко узнаю на этой фотографии Влада Башинского - четвёртый слева. Папа в морской форме крайний слева, мама в нижнем ряду вторая слева.
Ребята расстались в шестом классе, не все они эвакуировались со школой, и встретились снова после войны, хотя уже никогда не учились вместе. Так и остались "шестым б".

На правой фотографии в нижнем ряду слева Влад, третий - Дмитрий Балашов, Дюка, как все его звали.

Эти снимки я знаю с детства, но никогда не приходило в голову, что снята здесь их любимая учительница Александра Пантелеймоновна Цапко , о которой я читала, когда интересовалась эвакуацией школы в Боровицы. А тут вдруг раз - и сверкнуло в голове из родительских рассказов: ребята звали её, любя, Пантелешей.

А это - не директор ли школы Широков?

Сохранились в семейном архиве и мамины табеля успеваемости из этой школы.

Подписано: завуч - Цапко, а учитель - Ахминова.

И вот на обороте фотографии 1937-го года читаем:

Пара кликов - и интернет выдаёт, что действительно была такая Ахминова Вера Варфоломеевна, преподавала сначала в Сольвычегодской церковно-приходской школе, потом в Тенишевском училище Петербурга, ну а потом, вероятно, в той самой 1-й Образцовой школе, которая стала впоследствии 181-й.

Похоже, что потом маму перевели в параллельный класс, потому что 3-й был с индексом 1, а четвёртый - 2. Именно этот класс через два года стал шестым "Б", именно в этом классе учился и папа. А классным воспитателем была Александра Пантелеймоновна - в табеле за четвёртый класс уже её подпись.

Кстати, начинала мама учиться в другой школе, ближе к дому, но то ли во втором, то ли в третьем классе - я не помню, а восстановить по документам не получается - бабушка забрала маму сюда, в Первую, поскольку сама устроилась сюда работать библиотекарем.

Вот сохранившиеся документы, свидетельствующие о бабушкиной работе в 181-й школе.

В недавнем американском социологическом опросе участвовало около 10 000 человек из разных штатов в возрасте от 30 до 50 лет.

Он показал, что более благополучно и спокойно ощущают себя в жизни те люди, которые поддерживают отношения хотя бы с некоторыми из прежних одноклассников, однокурсников и коллег.

И тому есть объяснение: общение с теми, с кем мы учились или работали, дает нам ощущение уверенности - мы не одиноки, а идем по жизни вместе с разными людьми.

Как приятно собраться с людьми, которых ты знаешь с детства- со своими друзьями! С людьми, которые помнят тебя ребенком, подростком, студенткой, помнят твою первую любовь и вручение диплома.

Здорово вспомнить что-то давнишнее, вспомнить какое произвел первое впечатление на тебя твой лучший друг. Выяснить наконец зачем и почему вы поругались в 8 классе. От души посмеяться!

Как много людей встречалось нам по пути!

Сколько пива вместе было выпито, сколько шуток было рассказано, сколько километров вместе наезжено, сколько проектов совместно проведено. Казалось, друзья навек! Но время и жизнь все по другому решило, распределило. И сейчас рядом совсем немного друзей, но зато это люди проверенные и водой, и огнем и медными трубами!

  1. Никогда не врать! Не врать о доходах, о потерях, о чувствах.
  2. Не скрытничать! Обязательно делиться радостями, страхами, неудачами. Зачем еще друг, если с ним нельзя разделить радость покупки машины или погоревать об аврале на работе.
  3. Не завидовать. Чаще всего друзьями становятся люди из одного круга общения — так или иначе. Может быть, с небольшой разницей в доходах. Но все может измениться. Кто-то богатеет, кто-то остается на том же месте. Зависть разрушает дружбу.
  4. Не вмешиваться во внутри семейные разборки со своими советами. Дела семьи, дела мужа и жены, воспитание ребенка — касается только членов семьи.
  5. Иметь свое мнение и высказывать его. Не доказывать, просто предложить еще один вариант размышлений. Все равно у каждого жизнь своя и ответственность своя. Дружить не означает согласно кивать и мило улыбаться, дружить значит быть честным.
  6. Учиться у своих друзей. Что может быть лучше, чем в доброжелательной атмосфере попросить подругу научить потрошить рыбу или максимально эффективно складывать вещи в шкаф?
  7. Вместе расти и развиваться. Каждый может идти в своем индивидуальном направлении, но именно идти, не стоять на месте. И тогда ваша дружба будет приобретать новые грани, у вас появятся новые темы для общения. Старый друг не станет обузой, общение с ним не будет в тягость.

Еще есть мелочи, которые очень укрепляют дружбу:

  • делать маленькие подарки друг другу — всегда согревает душу, ведь подарено с любовью и заботой;
  • всегда отдавать долги — я считаю, что без денежных отношений не может быть построено дружбы — нужно помогать и просить помощи — у кого как не у друзей. Но долг отдавать всегда!
  • создавать традиции — обмениваться подарками на новый год, встречаться девочками на 8 марта, всем собираться на очередные торжества-свадьбы, дни рождения;
  • ходить в гости и приглашать к себе;
  • помнить имя и отчество родителей, интересоваться делами сестры, братьев;
  • поздравлять с днем рождения не только своего друга, но и всех членов его семьи, помнить дате свадьбы и ближайших важных событиях;
  • всегда брать трубку или перезванивать.

Ведь только людьми, которые знают тебя очень давно, помнят тебя еще девчонкой, знают все стороны твоей жизни, твою семью можно без страха быть самой собой. Друзья всегда помогут навести порядок в мыслях, вернут с небес на землю, дадут опору или найдут способ утешить. Берегите своих друзей! С годами их не становится больше.

А вы сохранили дружбу с кем-то из своих одноклассников, однокурсников, друзей по двору?

Если да, то расскажите как вам это удалось. Что дает вам это дружба? Не стала ли она в тягость? В чем радость вашего общения?

«О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ»

(родительское собрание)

Лишь тот не на год –

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет

Через года.

Цель: акцентировать внимание родителей на воспитании у детей бережного отношения к дружбе.

Уважаемые родители! Подрастают наши дети. Перед школой и семьей возникают актуальные задачи нравственного воспитания детей. Особого внимания заслуживают вопросы воспитания коллективизма, дружбы, взаимопомощи, гуманных чувств. Особенно важным это становится сейчас, в наше сложное время. Важно, чтобы родители не упустили момент, когда ребенок начинает находить себе друзей, и были ближе к нему, откровеннее, знали, с кем он проводит время.

Родителям необходимо серьезно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Знаете ли вы друзей своего ребенка? А если нет у него друзей? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего сына или дочери. Всегда ли вы доброжелательны к ним и приветливы?

Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.

Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезные дела. Хорошо бы познакомиться с семьей этого ребенка. Детям бывает особенно приятно, когда дружат их семьи.

… Родители Насти живут уединенно. К ним никто не приходит в гости, сами они ни к кому тоже не ходят. Девочка растет неприветливой. Родители не разрешают Насте никого приводить в дом. Дружить ей можно только с тем, кого советует мама. И обязательно с отличницей. Ко всем остальным девочка относится высокомерно, недружелюбно.

Родителям нужно знать, умеет ли ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, на чем основывается дружба, часто ли ссорится с другом, друзьями. Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться, если у тебя получается что-то лучше, чем у друга. Уметь радоваться успехам друзей, а не завидовать.

В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения. При необходимости помогите детям решить спор по справедливости, если вы находите общий язык с вашим ребенком, он обязательно придет к вам за помощью.

Замечаете ли вы, что ваш ребенок неспокоен, что у него какие-то неприятности? Уделите время, попытайтесь поговорить, как говорится, по душам, и обязательно все неприятности будут ваши «общие», а значит и преодолимые.

Дочка обращается к вам с просьбой: обещала подруге отнести книгу. Вы не разрешаете, продолжая спокойно заниматься своим делом, и тем самым приносите вред своему ребенку: показали, что вам безразличны его интересы, и этим оттолкнули ребенка от себя. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям, но и к друзьям своих детей.

Большое значение имеет семья в формировании коллективизма у детей. Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям, ребенок не вырастает эгоистом.

Воспитанию коллективизма способствует и привлечение ребенка к общим, доступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых хозяйственных вопросов, в организации семейных прогулок и развлечений. Дети убеждаются, что коллективная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща, вместе отдыхать, посещать театр и т. д.

Сила семейного коллектива в – общих переживаниях. В семье радостное событие: сын получил «пятерку» в школе; вернулся из командировки отец; у кого-то в семье день рождения – все вместе ищут подарок… Каждое событие воспринимается как радостное, у всех приподнятое настроение. День рождения детей отмечают в семье вместе с друзьями детей.

Родителям надо помнить всегда, что рядом с ними живут дети, которые слышат каждое их слово, даже тогда, когда заняты своими неотложными делами.

В семье дети обмениваются впечатлениями от увиденного, прочитанного, услышанного. Нередко дети всерьез воспринимают неправильные сведения, слухи или невероятные суждения. Если вы слышите это от своих детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно.

Примером могут служить не только отношения в семье, но и то, как родители относятся к коллективу товарищей по работе и как к ним относится коллектив.

Гуманные чувства, доброта, доброжелательность – эти нравственные качества являются неотъемлемыми чертами нравственно воспитанных людей.

Взаимоотношения занимают в нашей жизни очень много места. Каждый день мы общаемся с большим количеством людей. Каждый хочет найти в своей жизни человека, который понимал бы его, ценил, любил, уважал. В любой период жизни рядом есть друг.

Новый год может принести новых друзей, но это не значит, что мы забудем друзей прежних. Просто человек растет, развивается и, соответственно, меняется его окружение.

Иногда, встречая человека, мы испытываем симпатию, иногда равнодушие, а иногда и неприятие. Конечно, все мы разные, понравиться всем просто невозможно. Именно поэтому нам так хочется всегда рядом иметь человека, которого мы можем с гордостью назвать другом (или подругой).

Человека, который, несмотря ни на что, всегда может подарить душевное общение, сочувствие, сопереживание и поддержку. Своему другу можно позвонить в любое время суток, можно вместе отдохнуть, и самым наилучшим образом. Можно обсудить все, что только обсуждать захочется.

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами или неудачами.

3. Уметь хранить чужие тайны.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).

8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если ты чем-то недоволен), а сказать другу об этом наедине.

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым).

10. Всегда выполнять свои обещания.

Подведение итогов.

А как вы воспитываете у своих детей чувство коллективизма, дружбу?

Воспитываете ли уважение к старшим? Что греха таить, сейчас редко увидишь, чтобы наши дети уступали место в трамвае, все как-то в окошечко стараются смотреть, не замечая бабушек и дедушек…

Анкета для родителей

1. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?

2. Какие игры предпочитает?

3. Какие виды спортивных развлечений больше любит?

4. С кем чаще играет?

5. Как ведет себя в детском коллективе? (Активен, пассивен, застенчив и т. д.)

6. Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет дома?

7. Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть при вхождении его в новый коллектив?

8. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка: отец, мать, бабушка, дедушка, тетя, дядя, старшие брат, сестра?

9. Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, кино, у телевизора, компьютера?

10. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей?

11. Приходят ли к вам в гости приятели сына, дочки?

12. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?

13. Какие методы воспитания вы предпочитаете? (Уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т. д.).

Анкета для детей

Есть ли у тебя друзья?

Кого ты считаешь своим лучшим другом?

Что больше всего ценишь в своем друге?

Знают ли родители кто твой лучший друг?

Бывает ли твой друг у тебя дома?

Как часто вы с ним видитесь?

Нравится ли ваша дружба твоим родителям?

Ты считаешь себя хорошим другом?

Что можешь сделать ты для того, чтобы все дети твоего класса жили дружно?


Все взрослые согласятся с утверждением, что иметь настоящих верных друзей - это прекрасно, поскольку друг и в беде выручит, и окажет поддержку в трудную минуту, и просто скрасит скучные серые будни одним лишь своим присутствием. А как же быть с детской дружбой? Нужно ли учить ребенка дружить и как объяснить ему, зачем человеку друзья?

Необходимость детской дружбы

Необходимость в крепких дружеских отношениях мы особенно осознаем в сознательном возрасте, понимая, что дружба – это одна из самых крепких привязанностей, которую в большинстве случаев мы проносим через всю жизнь.

Дружба обязательно откроет для ребенка новые возможности, поможет ему развить необходимые коммуникативные навыки и поспособствует его социальной адаптации. Особо важную роль дружеские отношения имеют для подростков, поскольку в жизни взрослеющего ребенка будут появляться ситуации, которые он не сможет или не захочет обсуждать с родителями, и тогда возможность общения с ровесником, который его понимает, поможет ему справиться с проблемами.

Как научить ребенка дружить?

Научить ребенка дружить и рассказать ему о ценности и необходимости дружбы – важная задача родителей. Однако делать это необходимо постепенно, помня об особенностях разного возраста.

В раннем возрасте дети ещё слишком малы для понимания того, что такое дружба. Среди своего окружения малыши дошкольного возраста ищут не друзей, а скорее приятелей по игре, поэтому их выбор оказывается не сознательным, а интуитивным. Они охотно вливаются в общение с другими детьми, порой делая странный, с точки зрения взрослых, выбор. К примеру, с соседским мальчиком ребенку играть оказывается интересно, поскольку тот охотно делится своими игрушками, которых у него очень много, а с другим сверстником в детском саду малышу дружить не хочется, потому что у того есть всего две машинки, и он не любит играть на улице. Все это нормальные проявления, свойственные раннему возрасту.

Проводить с ребенком 2-5 лет серьёзные беседы о том, что такое дружба и почему она так важна, не стоит, поскольку в силу своего возраста он ещё многого не поймет. Лучше всего постепенно и ненавязчиво приучать малыша к одной простой мысли, что дружба – это хорошо. Для этого можно почаще читать с ним книги и смотреть мультфильмы, которые рассказывают о дружбе, и герои которых справляются с трудностями, благодаря дружескому участию и поддержке.

Если же малыш отказывается играть со сверстником, имеющим какие-либо внешние недостатки, к примеру, носит очки или имеет лишний вес, мотивируя это тем, что «он просто некрасивый», стоит ненавязчиво объяснить малышу, что внутренний мир намного важнее внешности. Чтобы ребенок понял, о чем вы ему говорите, напомните ему какую-либо сказку, например, о гадком утенке, который превратился в прекрасного лебедя или сами придумайте поучительную историю. Расскажите ему, что обращать внимание стоит в первую очередь на характер человека, а не на то, в какой одежде он ходит и как выглядит.

В раннем школьном возрасте дети уже начинают выбирать друзей по интересам, увлечениям и личным качествам, т.е. подходят к выбору друга сознательно. Именно в это время уже можно проводить серьезные беседы о дружбе. Расскажите ребенку о своих друзьях, о том, как вы познакомились и через что прошли вместе. Чтобы подготовить ребенка к возможным сложностям, которые бывают в дружеских отношениях, стоит рассказать ему о том, как и почему у людей иногда расходятся интересы или меняются взгляды. Объясните, что такое преданность в дружбе, почему дружба должна быть бескорыстной и почему друга нельзя бросать в беде. Главное – приводите примеры, подходящие его возрасту. Первоклассник не поймет историю о том, как вы поссорились с лучшим другом из-за понравившейся девочки, зато такая история придется как нельзя кстати, если ваш ребенок учится в пятом или шестом классе, когда наступает время проявления первых симпатий по отношению к противоположному полу.

Очень важна поддержка родителей для подростков, поскольку именно в этом возрасте дети зачастую сталкиваются с первыми серьёзными расхождениями во взглядах с теми, кого считали своими друзьями. Главное – внимание и участие в решении проблем, с которыми столкнулся ваш ребенок. Не стоит говорить ему «найдешь нового друга», поскольку в таком возрасте поиск новых контактов представляет собой уже не такую простую задачу, как раньше. Лучше всего откровенно поговорить с ним и вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, подсказать ребенку возможное решение проблемы и помочь понять поведение его друга. Обратите внимание подростка на ошибки его поведения, если такие были и подскажите, как ему вести себя в дальнейшем, чтобы такая ситуация больше не повторилась.

Если же ваш взрослеющий ребенок не спешит откровенничать и делиться своими проблемами в общении с друзьями, помогайте ему ненавязчиво – посоветуйте фильмы и литературу, в которых хорошо показаны трудности подросткового возраста и их решение.

Главное, чего не стоит делать вне зависимости от возраста ребенка – это критиковать его друзей и помогать ему с их выбором. Это естественное желание родителей, чтобы их ребенок дружил только с правильными и хорошими детьми, но стоит помнить о том, что детская логика очень отличается от логики взрослого человека, и ваши собственные ожидания могут совсем не совпадать с желаниями вашего чада. Дайте ребенку свободу в выборе друзей и приятелей, ведь как известно, ненужные связи всё равно со временем пропадут сами собой. А тот ребенок, которого выбрал ваш в качестве друга, может быть на самом деле окажется верным и преданным, и эта детская дружба сохранится на всю жизнь.

Анна Дьякова | 3.03.2015 | 543

Анна Дьякова 3.03.2015 543


Женская дружба – феномен, до конца не изученный. Странный. Капризный. Изменчивый. Вечный. И чем старше мы – тем капризнее и изменчивее дружба. Счастье, если подруги проверены временем, но еще большее счастье – умение сохранить дружбу, пронести ее через года.

С большинством подруг мы встречаемся еще в юности. Обычно это происходит в школьно-университетские годы. В это время дружить легче. Мы стремимся к общению, новым эмоциям, впечатлениям, хотим крутиться в центре мироздания и получаем это. У нас много подруг. Разных. С кем-то мы сплетничаем, кому-то изливаем душу, с кем-то просто весело проводим время.
Но дружба − серьезное испытание. Это не только бесконечная болтовня по телефону, советы, слезы, смех и веселье. Идет время, а с ним меняется дружба.

Посчитайте, сколько подруг у вас было в юности. А сейчас? Хорошо, если осталась пара-тройка. А то и вообще никого не осталось. Почему?

Дружба – это драгоценный камешек. Это, я бы сказала, алмаз. Когда человек молод, алмаз сверкает, а мы принимаем его блеск как само собой разумеющееся явление. С годами свечение становится менее заметным, и алмаз нуждается в дополнительной огранке. Немногим удается огранку для этого «камня» смастерить. Если же удается – жизнь щедро вознаграждает в ответ. Дружба становится крепче, совместные вечера теплее, рассказы − искреннее, связь – неразрывной. До такой степени, что люди чувствуют, что происходит с их друзьями на расстоянии.

Что же дальше? Идут годы, граненому алмазу становится необходима прочная оправа. Так и дружбе требуется защита, для обретения которой могут потребоваться немалые силы. Это ваш каждодневный труд, когда вы для дружбы меняете убеждения, перешагиваете через себя, а еще это великодушие, прощение и добро. Дружба не зависит от пола. Дружба зависит только от того, что вы способны вложить в эти отношения.

Если ваш «алмазик» все еще с вами, хорошо бы создать для него ту самую оправу, если ее еще нет. Как?

Совместный досуг

К определенному возрасту подруги становятся почти родными. Мы уже знаем, на каком боку подружка храпит, а на каком смиренно погружается в царство Морфея, почему не выносит высокие каблуки и не ест малиновый джем. Мы исколесили тысячу километров и побывали во всевозможных передрягах.

Проводите время вместе

Теперь, когда у всех свои семьи, нам все тяжелее вырваться, чтобы хотя бы вспомнить те времена, не то чтобы пережить заново что-то подобное. Но если мы хотим, чтобы дружба продолжала существовать, пожалуй, стоит уделять друзьям немного времени. Оставьте мужа и детей дома и отправляйтесь в недельный круиз по Средиземноморью! Время – самое ценное, что мы можем подарить другому человеку. Наши друзья заслужили немного нас для себя.

Жертвуйте собой

Если в вашей жизни случилось чудо и ваша близкая подруга все еще с вами, у вас нет права открещиваться от ее проблем. Это непросто, когда знаешь человека тысячу лет, но чертовски приятно, когда в аналогичной неприятной жизненной ситуации именно она беспрекословно предоставит свою жилетку.

Делайте сюрпризы

Ваша подруга наверно знает, что вы можете завалиться к ней в 3 часа ночи в непотребном виде. Но сейчас – вы дама почтенная и такого себе больше не позволяете. Зато вполне можете позвонить в дверь, держа в одной руке тортик, а в другой - бутылочку шампанского.

Чаще будьте собой

Вы забыли, что ваша подруга знает вас иногда лучше, чем вы сами себя? Даже если вы не виделись долго, не нужно пускать пыль в глаза. Она ж вас раскусит, однозначно. Поэтому делитесь секретами, рассказывайте, удивляйте и удивляйтесь. К этому периоду своей жизни вы давно выяснили и знаете, что боевая подруга не предаст, а все ваши секреты умрут вместе с ней.

Не позволяйте обыденности «съесть» дружбу

Не только любовные лодки бьются о быт, но также и лодки, в которых сидят подруги. Мы чаще заводим разговоры про своих детей, домашние заботы, хлопоты. Это ужасно! Пора находить другие темы для бесед. Для начала, конечно, нужно найти источник, откуда эти темы черпать. Телевизор с очередным выпуском новостей – это не новая тема. Начните вместе ходить в группу современного танца, бачаты, например. Расширяйте кругозор, не замыкайтесь на теме «дом-муж-жизнь дала трещину».

Не жалуйтесь

Время идет, дружба остается

Это относится не к дружеским отношениям. Не жалуйтесь на собственную жизнь! Если у вас есть подруга или их несколько – это ценнейший дар. Может быть сложно, противоречиво, мы можем злиться и обижаться, обижать и просить прощения, но мы счастливчики, если рядом с нами есть единомышленники, с которыми мы можем все и даже больше. В наших душах – отдельное местечко для любимых людей, с которыми мы годами делим наши переживания и радости. В душе кого-то есть такое же место, куда мы можем прийти в любой момент, «пересидеть» в тепле и вот, кажется, все снова – гуд!

Желаем каждой из вас теплого места в чьей-то душе, неразрывных связей, настоящих подруг и ярких совместных дней, алмазно-бриллиантово-счастливых!

comments powered by HyperComments

Сегодня читают

1973

Здоровье + Диеты
Как усыпить ночного обжору?

Все мы немного обжоры. Покажите хотя бы одного человека, который не любит вкусно поесть или просто полакомиться...