День рождения в стиле суперагентов 12 лет. Сценарий шпионской вечеринки

В эту подвижную игру следует играть в помещении с достаточным количеством укромных уголков, где можно спрятать небольшие предметы. Нужно сразу и четко ограничить игровое пространство, договорившись, что прятать и искать будут только в этой комнате (или в этих двух комнатах). Если вы решите перенести «шпионские страсти» на свежий воздух, то делать это следует в сумерки, и играть в саду или парке. Но дома, в помещении, играть все-таки удобнее. В любом случае, нужно оговорить размеры игрового поля, где будут прятать и искать предметы.
Подвижная игра «Шпионы» будет интересна для детей от 8 лет, но в нее с удовольствием могут сыграть и подростки. Для игры потребуется не менее четырех участников. Кроме того, нужно подготовить несложный инвентарь: бумага, ручка, ножницы, и шесть спичечных коробков. Коробки можно заменить любыми одинаковыми коробочками или конвертами.

Правила подвижной игры в помещении для детей от 7 лет «Шпионы»

Перед началом игры выбирают считалкой «вражеского шпиона». Он придумывает пароль из шести букв. Этот пароль нужно написать большими печатными буквами столько раз, сколько человек участвует в игре. Затем слова нужно разрезать ножницами на буквы. Каждая буква вкладывается в свой коробок или конверт. Например, если у нас шесть участников и придумано слово «какаду», то в первом и третьем коробке должны лежать по шесть букв «к», во втором и четвертом по шесть букв «а», в пятом шесть букв «д» и в шестом шесть бук «у». Коробки при этом можно пронумеровать – это облегчит задачу игроков, а можно и оставить анонимными. Все коробки прячутся на игровом пространстве. При этом все игроки или выходят из комнаты, или закрывают глаза.
Затем «шпионы» начинают поиск коробков. Найдя коробок, они должны открыть его и взять одну букву. Игра идет на время. Через определенный заранее промежуток времени (обычно, 7-10 минут). После этого подается сигнал и все «шпионы» собираются вместе. Дети пытаются по очереди назвать правильный пароль. Тот, кому это удается сделать первым, становится новым «вражеским агентом», придумывает и пишет новый пароль и игра повторяется.

Варианты подвижной игры в помещении для детей от 7 лет «Шпионы»

Если вы собираетесь играть со старшими детьми и подростками, то игру можно усложнить.
Изменение №1 – не зависимо от количества игроков, в коробочку кладут только шесть букв. В такой ситуации игрок может «опоздать» – коробок он нашел, а буквы там уже нет.
Изменение №2 – пароль состоит из большего количества букв. Тогда, конечно, нужно большее количество коробочек.
Изменение № 3 – Во время поисков коробков с буквами «вражеский агент» может принять активное участие в игре. Он передвигается (желательно, незаметно) по игровому пространству и старается подловит остальных игроков, когда те нашли коробочку. С того момента, как игрок взял коробочку в руки, и до тех пор пока он ее не закрыл, он не имеет права двигаться (ходить). Если же игрок сделал шаг, а агент-водящий подловил его на этом, то игрок отдает ему последнюю найденную букву.

Человеческий разум устроен таким образом, что все тайное и не разведанное, является для него увлекательной тайной. И эта тайна подсознательно влечет в круговорот событий, где присущи такие вещи, как риск, страх и приключения. Но, далеко не всем суждено стать тайными агентами или шпионами, чтобы воплотить в жизнь свои желания и хотя бы немножко приблизится к «тайнам мира».

Многие дети в раннем возрасте начинают увлекаться героями с экранов, такими, как Джеймс Бонд, Мата Хари и другие. Мальчики хотят быть похожими на любимых героев, а девочки тайно мечтают о таком парне или муже. Потому они пытаются играть в подобные игры и бороться с преступниками. Но, мало кто знает, что работа тайных шпионов и агентов, это не просто перестрелки и погони. Их работу можно назвать больше интеллектуальной и умственной. Поэтому, если организовать вечеринку для детей в шпионском стиле, они будут весьма рады.
Для начала нужно написать пригласительные в соответствующем стиле. Это можно сделать в виде повестки.

Приглашение — Повестка на вечеринку

Текст пригласительного:

«Совершенно секретно».

Согласно закону (некой спецслужбы) уведомляем Вас (имя гостя) о начале расследования. Предлагаем Вам явиться по указанному адресу (адрес и время проведения вечеринки). С Вас, мы берем обещания о неразглашении. Нарушения конфиденциальности и секретности несет за собой отстранение от материалов дела.

Внизу этого текста можно перечислить необходимые аксессуары и предметы, которые понадобятся для начала расследования. Это могут быть парики, шляпы, темные очки.
Это, тот минимум, который будет необходим для вечеринки. Но, все остальное уже придется доделывать самим родителям. Может быть, что гости не все смогут раздобыть необходимые аксессуары, и поэтому нужно запастись необходимыми реквизитами самостоятельно.

Аксессуары для шпионов

Важным атрибутом каждого шпиона является его идентификационная карточка секретного агента. Ее можно сделать из белого картона в виде бейджиков. На карточке стоит написать: «Агент 001 высшей категории», следующему ребенку присваиваете код 002 экстра категории и так дальше. Для полной идентификации каждого агента можно предложить детям оставить свой отпечаток пальца на бейджике. Для этой цели вам понадобится черная гуашь. С ее помощью можно сделать хороший отпечаток пальца. Также у каждого агента должен быть свой псевдоним. Его тоже вписываем в карточку. Для этого подойдут такие псевдонимы, как « черный плащ» «непобедимый», «острое ухо», «супер умный», «хитрый пес». Бейджики гости прикладывают себе на грудь.

Что касается остальных необходимых реквизитов для настоящего шпиона, то вам понадобится лупа, индивидуальные сумки или папки. Также несколько записных книжек и ручек. Можно приобрести в магазинах игрушек специальные наборы, где есть все необходимое для сыщиков.

Оформление помещения

До оформления комнаты нужно отнестись тоже ответственно. Все атрибуты должны соответствовать стилю вечеринки. Стены квартиры можно украсить плакатами из кинофильмов про шпионов. На столе, где будут проводится игровые «расследования», можно положить записки с цифрами хаотично разбросанными, металлические монеты, фальшивые купюры, несколько стареньких книг (про шпионов), бумажные папки. Кстати в эти папки можно положить досье преступников. Для этого стоит набрать на компьютере несколько анкет неизвестных личностей с псевдонимами(коварный игрок, большой злодей, неизвестный вор). Эти досье, будут играть просто роль реквизита. Но, нужно сделать и второе досье. Они понадобятся для проведения расследования в виде игры.

Игры и конкурсы


Началом веселых игр может стать игра: секретное досье.

Для проведения этого конкурса вам понадобятся папки с предварительно составленными досье на каждого участника. Досье должно быть составлено остроумно и кратко. Вы по очереди зачитываете информацию о каждом «агенте», а дети угадывают, кто это. Примерно, в каждой отдельной анкете может быть такая информация:

« Истинный борец за справедливость, талантлив в изучении школьных предметов. Особой его приметой является систематическое опоздание на школьные мероприятия. Вредной привычкой является излишняя болтливость».

«Основным его принципом является нежелание учиться на пятерки. Часто замечен в школьной столовой, как истинный гурман, который считает, что пищи много не бывает. Особые приметы: всегда самодовольное лицо, уверенный взгляд. Не очень полезная привычка засыпать на уроках».

«Хулиганистый характер, стойкий и постоянный в своих привычках – прогуливать уроки. Особые приметы: забывает брать на уроки книги и тетради. Часто замечен в общении со слабым полом».
Этот конкурс является очень психологичным с точки зрения психологии и помогает детям развивать мышление, учит лучше разбираться в людях.

Конкурс аналитиков

Настоящий агент должен иметь аналитический склад ума и владеть методом дедукции. В этом конкурсе свои силы смогут испытать и герои вечеринки.

Дети делятся на две команды. Каждому гостю раздайте чистый лист бумаги, лимонный сок и кисти. Они должны кистями написать заранее приготовленные вами загадки для команды соперников. После того, как высохнут написанные буквы, их нужно будет прочитать и разгадать загадку. Для этого листок бумаги нужно подержать над пламенем свечи. Выигрывает та команда, которая разгадала больше загадок.

После этого конкурса можно провести урок конспирации.

Участники делятся на две команды. Одна команда остается в комнате, а вторая идет перевоплощаться в другую комнату. Предварительно вам придется растянуть белую простынь и закрепить ее, то есть сделать импровизированный экран. Свет должен быть приглушенным. Дети садятся лицом к экрану на полу. Позади зрителей установите фонарик или какой то прожектор. Это нужно сделать так, чтобы на экране можно было увидеть тени. Участники второй команды меняют свой облик, они надевают шляпу, очки, приклеивают усы и показывают немую пантомиму. Все это отображается на экране. Участники — зрители должны угадать, кто из друзей скрывается под этим обликом.

Последним может стать конкурс на обнаружение улик.

На небольших квадратиках сделанных из бумаги разместите отпечатки своих пальцев. Но, перед этим напишите там буквы и спрячьте их в разных местах. Например, в сахарнице, холодильнике на полке, в тарелке с фруктами. Когда дети отыщут все улики, им придется с помощью лупы разглядеть маленькие буквы под отпечатками пальцев. Они должны выложить из букв секретное слово или словосочетание. Именно это слово и укажет место, где спрятан, например, секретный код к чемодану. Когда участники найдут место и возьмут этот код, они доберутся к кульминационному моменту — раскрытия дела. В чемодане их будет ждать сладкая награда в виде конфет или маленьких сувениров.

Музыка на шпионскую вечеринку


Очень хорошим дополнением на вечеринке должна стать музыка. Она может играть не очень громко и быть, как фоновой. Ведь, именно, такая роль отводится саундтрекам в любимых кинолентах. Здесь хорошо будут уместные мелодии из таких фильмов, как «Семнадцать мгновений весны», песня из кинофильма «Следствие ведут знатоки» или любая музыка из знаменитого фильма о Джеймсе Бонде.
Не важно на каком этапе будет проходить праздничное застолье, но подготовится к нему тоже нужно в соответствующем стиле вечеринки. В первую очередь нужно подобрать посуду. Можно купить одноразовую бумажную посуду, с изображением супергероев. Эта посуда является экологически чистой и не несет вреда для здоровья. Также хорошо впишутся сюда красивые салфетки. Если потратить немного времени и средств, на них можно нанести топографическим способом изображения присутствующих «агентов».

Шпионское меню

Что касается праздничного меню, то ничего сверх необычного известные агенты не едят. Но, кое- что, из продуктов им очень необходимое. Чтобы память не подвела стоит употреблять в пищу мясо, рыбу молочные продукты, яйца. А также фрукты и орехи. Исходя из этого нужно приготовить полезные и питательные блюда. Только не стоит забивать, что дело вы имеете с детьми. Чтобы их больше завлечь съесть то или иное блюдо, придумайте красивые названия для блюд.

Делюсь, так сказать, удачным опытом Этот ДР я придумывала для старшего сына почти два года назад, когда пиратская, рыцарская и прочая детская "пацанская" тематика нами была уже пройдена. Напишу как это прошло у нас...

Итак, для начала каждый из приглашенных получил вот такое приглашение:


(вид снаружи, складывалась эта "папка" пополам, на лист А4 влезало штуки 4)


(вид изнутри; верхняя тонкая полоса фигурно отрезалась, чтобы получить эффект листочка, неровно прикрепленного внутри папки)

Пока ждали всех гостей, изготовили бейджи: каждый ребенок придумывал себе "секретное" агентское имя и "специальность" (специалист-дешифровщик, взломщик сейфов и пр.), на каждом бейдже кроме того помещался отпечаток пальца "агента" (это очень интересное занятие, кстати! Делали тушью. для этого нужна тушь, блюдце и побольше салфеток (в идеале влажных - чтобы вытереть руки))

Вот все агенты в сборе, им вручается письмо от "босса", запечатанное в конверт с массой штампов и печатей "совершенно секретно". В письме сообщается, что якобы некий террорист где-то заложил бомбу (или изобрел секретное оружие ), которую надо найти и обезвредить, следуя "подсказкам" незримого шефа (ну о-о-о-о-очень тот шеф секретный )

Для начала необходимо изучить данные с "камер слежения", для этого нужно найти на компе папку (заранее были сделаны фото разных ракурсов квартиры (как бы с камер наблюдения), эти фото были помещены в отдельную папку и вынесены на "Рабочий стол" нашего домашнего компа. Если в семье есть "продвинутые пользователи" можно даже создать отдельный профиль с запаролированным входом (мы именно так и сделали, только секретный пароль для входа в профиль переделать не успели - пришлось в ходе выполнения задания детям призвать "внештатного хакера" в виде папы именинника, который быстренько "пароль" и взломал (а то никто бы так и не догадался какой у него номер старого паспорта )

На "кадрах с камер" дети без труда заметили подозрительно повторяющееся изображение одной из больших игрушек (в нашем случае большого зеленого дракона, который появлялся во всех кадрах или явно, или какой-то небольшой своей частью, например, хвостом )

Побежали искать этот подозрительный предмет и в нём (у нашего дракона голова отстегивалась) обнаружили послание:

Пейте, дети молоко, молоко коровье,
потому что в молоке - сила и здоровье.

Послание было напечатано мелким шрифтом на листе А4 (поэтому большая часть листа была пуста - там было письмо, написанное молоком)

Но наши агенты не лыком шиты - быстро догадались, что лист таит невидимое послание - побежали греть лист утюгом (можно над свечой или кухонной плитой - конечно, под присмотром взрослых!) Послание говорило, что нужно найти секретную пленку в коробке с другими - искомый футляр был совершенно несекретно подписан "агентам" (у нас в распоряжении был старый советский фильмоскоп и старые же пленки к нему - некоторой частью рваные. На одном из обрывков заранее была нацарапано иглой название книги и номер страницы)

Нашли пленку, чтобы найти на ней информацию - надо использовать фильмоскоп: затолкались в тёмную ванную комнату (с папой, потому как пользоваться столь древней техникой наши спецагенты не умеют)

В книге нашли записку "от босса" - "я оставил для вас голосовое послание на древнем носителе. справа. Кнопка play." Древний носитель - старая магнитола, которая у нас на кухне использовалась в качестве радио. Пошли на кухню - там кассета в магнитофоне, где среди старой музыкальной записи услышали "секретный шепот босса": "В самой большой комнате, на самом высоком месте!", побежали в детскую (она у нас и есть самая большая) и на турнике нашли еще письмо с маршрутом и указанием где найти компас (маршрут был расписан в соответствии со сторонами света и указанием количества шагов, в ходе испытания папа объяснил агентам что такое "азимут" , место нахождения компаса - "под яблоней" - есть у нас такой кованый подсвечник, на окне стоит).

По компасу гуляли по квартире минут 10 (гуляли бы и дольше - жалко стало) в итоге на вешалке в коридоре нашли старую флешку - опять к компу - на флешке графический файл с планом-картой квартиры, на котором местоположение "бомбы" указано жирным красным крестом, путь лежит на кухню, крестом показан холодильник. Почему-то именно холодильник наши воспитанные агенты старательно игнорировали, пытаясь искать то на лоджии, то под столом... Наконец, именинник задумчиво сказал: "А я всё-таки загляну в холодильник!" И нашёл там... ТОРТ в форме "взрывного устройства" (торт заказывала заранее в местной кондитерской по своему эскизу: прямоугольный белый брусок с табло (на нём дата рождения ребенка в виде таймера), перекрученными красными и синими "проводами" и надписью "НЕМЕДЛЕННО УНИЧТОЖИТЬ!!!"

Вот тут-то и началось счастливое "уничтожение" (расправились молниеносно! к сожалению, даже сфотографировать тортик не успела ) Кроме торта, конечно, были и другие угощения.

После успешного окончания операции дети уже играли "в свободном режиме"

В празднике принимали участие дети от 3 до 9 лет.

Подготовка и реквизит

Сначала гостям были разосланы приглашения пройти обучение в «Школе разведчика » с указанием пароля для входа в нашу конспиративную квартиру. Агент 009 — потому что имениннице исполнилось 9 лет:).

Квартиру украсили агитационными плакатами, подготовили реквизит:

  • планшет командира с набором спецсредств агента (рация, телефон, ключ, авторучка, фонарики, черные очки и т.п.),
  • свисток,
  • непросвечивающие очки на глаза (такие, как выдают в самолетах для сна),
  • конфеты для подсчета очков в конкурсах,
  • бэйджики,
  • авторучки и тетрадные листы в клетку для агентов,
  • набор воздушных шаров (надували сами участники перед конкурсом),
  • канат для перетягивания (у нас эту роль играла толстая гимнастическая скакалка),
  • куча шифровок и обманок,
  • планета Земля (у нас это был мяч),
  • мина (пивная бутыль, по форме напоминающая «лимонку»),
  • для малышей распечатали раскраски,
  • пластмассовые буквы.
  • Ну и как же без дипломов и призов (шоколадные медали и секретные «ручки шпионов»).

Для музыкального сопровождения взяли музыку из фильмов про Джеймса Бонда, «Миссия невыполнима», «Розовая пантера», песни агента из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» и гениального сыщика из «Бременских музыкантов».


Про праздничный стол можно почитать . Еще я распечатала специальные бирки для стаканов, чтобы их не путать, на них агенты писали свои секретные имена, приспособили их на большие канцелярские скрепки, но это оказалось неудобно. Лучше надевать их на трубочки для коктейля, как говорится, «хорошая мысля приходит опосля». И как всегда, не хватило одного дня для проработки деталей сценария, но в общем и целом детям понравилось, а это главное.

Сценарий квеста

Под музыку агента 007 появляется Самый Главный Секретный Агент Смит , или попросту Шеф .

Строит новобранцев и объявляет Правила Школы разведчиков :

  1. Выполнять все приказания Шефа.
  2. Работать в команде.
  3. Не болтать по пустякам.
  4. Не ссориться.
  5. Называть друг друга по кодовым именам.

Новобранцам выдаются бэйджи, каждый придумывает себе кодовое имя.

Каким должен быть агент?

  • Внимательным
  • С хорошей памятью
  • Сильным
  • Находчивым
  • Ловким

Для тренировки и проверки этих качеств агентам даются задания (победителям конкурсов выдавали по конфете).

Испытания на внимательность

1) «Кодовый сигнал» . Шеф достает свисток и дает зашифрованные команды: Один свисток - подбежать к стене и прикоснуться к ней прикоснуться рукой, два свистка - гулять по комнате, три - присесть, обняв коленки. Те, кто ошибся – выбывают.

2) «Сломанный робот» . Шеф дает детям команды, которые они должны выполнять наоборот: «Правая рука вперед» означает «Левая рука назад», «Подпрыгнуть» означает «Присесть», «Присесть» — «Подпрыгнуть», «Поднять» — «Опустить» и так далее. Те, кто ошибся – выбывают.

Испытание на физическую силу и выносливость

Для этого дети разделились на две команды и устроили перетягивание каната.

Проверка памяти

1) «Наведи порядок» : из планшета Шефа выкладываются предметы (рация, ключи, очки, отвертка, фонарики, ручка…) Надо запомнить порядок их расположения. Все отворачиваются, поменять предметы местами, агенты должны вернуть все на исходную позицию.

2) «Я положил в планшет… »: Предметы по одному складываются обратно в сумку, а агенты должны поочередно называть весь список по порядку. Первый говорит: «Я положил в планшет фонарь», второй: «Я положил в планшет фонарь и ручку», третий: «Я положил в планшет фонарь, ручку и очки» и так далее. Сложнее всех будет последнему, он должен назвать в правильном порядке все 10 предметов.

Еще интересно:

Обсуждение: 17 комментариев

    Серьезно Вы подготовились. И удивительно, что для такой сложной работы,Вам всего одного дня не хватило. Будем использовать ваш опыт в организации таких интересных праздников. Желаю успехов.

    Ответить

    1. Конечно, не один день на подготовку ушел, просто просто большая часть работы обычно делается уже накануне праздника, часов до трех ночи, потому и не все задуманное успеваем сделать:).

      Ответить

    Титанический труд. Успехов Вам!

    Ответить

  1. Я тоже сделал Школу разведчиков у себя на сайте, в правом верхнем углу. Никто пока не расшифровал 🙂

    Ответить

На шпионском собрании дети становятся юными шпионами, пройдя ряд испытаний. Только после этого они допускаются к исполнению сложной миссии.

Цель:

Создание атмосферы таинственности, праздничного настроения.

Оформление:

Растяжка-поздравление, воздушные шары, изображения шпионских атрибутов (лупа, черные очки, плащ).

Атрибутика:

  • Приглашения на праздник;
  • Бейджики, фломастеры;
  • Пальчиковые краски, влажные салфетки, список гостей;
  • «Паспорт» для записи заработанных баллов;
  • Дорожка;
  • Предметы, игрушки;
  • Кегли, мяч;
  • Фотографии комнаты, сделанные с разных ракурсов;
  • Носки;
  • Картина с отверстиями для глаз;
  • Костюмы;
  • Веревки;
  • Небольшие пазлы с изображениями автомобилей;
  • Воздушные шары;
  • Праздничный торт;
  • Сертификаты, подарки.

Роли:

  • Ведущий – Шпион

Ход мероприятия

Заранее рассылаются приглашения, в которых указывается, что очередное собрание главных шпионов страны состоится в определенное время в условленном месте. На каждом приглашении молоком делается надпись – время и место встречи, а также пароль, который каждый должен произнести при встрече с именинником. Чтобы прочитать эту информацию, дети должны просто погладить утюгом приглашение.

Как только соберутся все гости, проводится организационная часть мероприятия. В зал входит ведущий – Шпион, одетый соответствующим образом.

Шпион: Здравствуйте, ребята! Объявляю очередное заседание шпионов открытым. Напомните мне ваши имена.

Дети одновременно хором произносят свои имена.

Шпион: Разве вы не знаете, что у каждого шпиона должен быть свой позывной? И это не Катя, Миша или Саша. Давайте придумаем себе позывные.

Дети выбирают для себя позывной (Бэтмен, Ястреб, Сокол), на полученном от ведущего бейджике пишут его или изображают символ. Прикрепляют бейджик на одежду.

Вводится первое правило: обращаться друг к другу только с помощью позывных.

Шпион: Все люди разные, и отпечатки пальцев у каждого уникальные. Именно по ним можно определить личность человека. Так как организация у нас серьезная, то нам просто необходимо собрать отпечатки ваших пальцев.

Проводится конкурс «Собери отпечатки».

Каждый шпион получает баночку с пальчиковой краской определенного цвета (у каждого свой оттенок), влажную салфетку и список всех участников мероприятия. Задача участников – пока звучит музыка, собрать как можно больше отпечатков большого пальца. Каждый участник ставит отпечаток напротив своего имени на листе бумаги. Тот, кто справился с заданием быстрее всех, получает небольшой подарок.

Шпион: Мои молодые шпионы, нам сегодня предстоит выполнить секретную миссию по ликвидации противника. Но сначала необходимо пройти тестовые испытания, которые покажут, готовы ли вы к шпионской деятельности или нет. Чтобы вам легче было выполнять все указания, немного подкрепимся.

Небольшой перекус: сок и пицца.

Шпион: Теперь приступим к испытаниям на проверку шпионских качеств. У каждого из вас есть паспорт, в который вы будете записывать баллы за каждое испытание. После подсчета общего количества очков будем определять, подойдете ли вы на роль шпиона или нет.

Проводятся испытания:

  • «Интуиция» – не должна подводить в трудную минуту. На полу расстилается неширокая (не более полуметра) ковровая дорожка (или кусок обоев). Задача участников – с завязанными глазами пройти дорожку, не заступив за ее края.
  • «Память» – шпион должен помнить все. Дети участвуют по очереди. Перед участником в линию выкладывают 6 предметов. После этого он отворачивается, а ведущий убирает 1 предмет. Задача ребенка – отгадать, какой предмет убрали.
  • «Меткость» – чтобы не пасть от пули врага, нужно выстрелить первым, причем метко. Можно использовать кольцеброс, игрушечный пистолет с пулями, бластер или дартс. Еще вариант: на полу в ряд поставить кегли. Задача участника – покатив мяч (футбольный), сбить как можно больше кеглей.
  • «Ориентирование на местности» – немаловажное качество шпиона. Необходимо заранее с различных мест сфотографировать комнату. На место, где стоял фотоаппарат, приклеить подсказки – стикеры, чтобы их не было видно. Каждый ребенок получает по фотографии. Его задача – за определенное время найти место, откуда она была сделана.
  • «Сноровка» – шпион должен уметь делать все быстро и ловко. Все участники садятся на пол, образуя круг. В центре круга – гора носков. Задача игроков – за определенное время натянуть на ногу как можно больше носков.
  • «Невозмутимость» – чтобы не передавать информацию противнику выражением лица, необходимо уметь себя контролировать. Для проверки этого качества ребятам предлагается сохранять невозмутимость в течение минуты. В это время другие участники пытаются их рассмешить. Кто с заданием справляется, тот получает балл.
  • «Проницательность» – иначе как сможет шпион определить, кто есть кто? Проверить это качество поможет картина животного с прорезями для глаз, закрепленная на стекле межкомнатной двери. Все участники, кроме одного (водящий располагается по другую) находятся по одну сторону двери. Один из них подходит к двери и подставляет глаз к отверстию картины. Задача водящего – отгадать с трех попыток, кто находится по ту сторону двери.
  • «Логика» – поможет распутать даже самый запутанный клубок. Дети берутся за руки, запутывают их. Задача водящего – за определенное время распутать их.
  • «Перевоплощение» – позволит втереться в доверие к любому человеку. Каждый участник вытягивает листок, на котором написано, в кого он должен перевоплотиться (Красная Шапочка, Мальвина, Волк, бабушка). За определенное время игроки должны из всей одежды выбрать нужную и переодеться.

Участники получают баллы за правильность и быстроту выполнения.

Шпион: Давайте подведем итоги. Чтобы стать шпионом, вы должны были заработать … баллов (называет самое маленькое число из набранных участниками). Поздравляю, вы все прошли испытания! Но чтобы приступить к миссии, нужно потренироваться!

Тренировочные упражнения (игры):

  • «Обольстители» – шпионы должны уметь добывать информацию любым способом. Чтобы разговорить девушку-шпионку, нужно уметь говорить комплименты. Все девочки присаживаются на стулья (если приглашенные и именинник – мальчики, то на стул садится мама). Мальчики по очереди говорят девочкам комплименты.
  • «Поимка шпиона» – пойманный шпион должен уметь освобождаться от оков за считанные минуты. Дети делятся на 2 команды-противницы. От каждой группы выходит по одному участнику, которого привязывают к стулу противники. При этом желательно делать как можно больше узлов, чтобы сложно было развязывать. По команде ведущего игроки бегут спасать своих участников, пытаясь развязать их быстрее противников.

Шпион: Потренировались, а теперь поедем брать противника… Стоп, поедем? На чем? Машин ведь у вас нет? Или я ошибаюсь?

Дети отвечают, что нет.

Шпион: Срочно нужна машина! Организуем со скоростью света!

Дети собирают небольшие пазлы с изображениями автомобилей.

Шпион: Все, теперь готовы ехать? Тогда вперед!