История макияжа появления кисти для макияжа. История косметики и макияжа

Макияж – это нанесение на кожу лица различных декоративных косметических средств с целью украшения или маскировки существенных изъянов. Это то толкование, которое касается современного макияжа. Но, если обратиться к истории первого человека, то можно добавить еще несколько функций макияжа. Например, он использовался для придачи устрашающего вида или для обозначения различий между классами общества. Современный же макияж – это украшение и маскировка.
История макияжа . Определить день возникновения макияжа или определенную этническую группу, которая нам подарила искусство украшения лица практически не возможно, потому что еще первобытный человек наносил на лицо различные природные элементы. Когда же к макияжу начали относиться как к искусству ухода за кожей лица, то список используемых средств значительно ограничился. Это были соки фруктов, различные травяные настойки, маски из глины и грязи, и даже помет животных. Как же хорошо, что в эпоху косметической революции было придумано множество косметических средств, которые заменяют не весьма лестные природные ингредиенты.
Макияж каждой из эпох человечества значительно отличается меж собой цветами, и выделением определенных контуров лица. Как на одежду и обувь, на макияж также есть своя мода. Если говорит о макияже сегодня, то сложно выделить те или иные тенденции, преобладающие среди красавиц. 21 век совместил в себе все лучшее, что досталось от предыдущих модных веяний.

Начнем с губ . В начале двадцатых годов каждая девушка старалась выглядеть как можно нежнее и женственней, поэтому и помада была практически бесцветной. Современный эквивалент – блеск для губ. В конце двадцатых ситуация в корни меняется. И в моду входят роковые женщины с ярким макияжем и насыщенными алыми губами. Любовь к красным помадам и сегодня не чужда представительницам прекрасной половины человечества. К тому же, искусно подчеркнутые губы – это уже половина дела.

Глаза . Какая бы ни была эпоха, глаза у девушек были выделены всегда. Конечно, речь не идет о грубых стрелках и ярких тенях. Элементарный вазелиновый блеск на веках должен присутствовать. Мода подводить стрелки досталась нам от модниц пятидесятых. В большинстве своем тени всегда выбирались бледные или же под цвет глаз. А яркие цвета покорили мир красоты только в эпоху диско. Читайте также о .
Брови . Ухоженные и аккуратные брови – это один из основных элементов современного макияжа. В средине сороковых годов модными стали очень тонкие брови, как ниточки. Их подкрашивали для приобретения насыщенного черного цвета, но более привлекательно выглядят брови, которые нам подарила эпоха пятидесятых. Брови стали немного толще и приобрели красивую выгнутую форму.
Пудра и румяна использовались всегда. А вот оттенять скулы и экспериментировать с формой лица с помощью игры цветов начали только в сороковых годах. Сегодня умелый визажист с помощью нескольких оттенков румян может придать лицу практически любую форму. Спасибо модницам средины 20-го века.
Не следует забывать и о цвете лица в целом. Если в начале 20-го века в моде был бледный цвет кожи, то уже в конце пятидесятых на смену ему пришел легкий загар.
Благодаря тому, что современное искусство макияжа впитало в себя веяния всех предыдущих времен, каждая девушка может подобрать себе образ по вкусу и мода макияжа сегодня – безгранична. Читайте также о

Использование декоративной косметики - частый, порой ежедневный ритуал, для современных женщин. Делая макияж, мы защищаем кожу от уличной пыли, подчеркиваем достоинства внешности и чувствуем себя увереннее. Большинство из нас даже не задумывается, сколько лет такому ритуалу.

Мода украшать себя родилась вместе с появлением самого человека. Первый макияж носил практический характер. Первобытные люди смешивали жир и различные масла, чтобы защитить кожу от солнечных лучей, холода, ветра, влажности и укусов насекомых. Тогда же и возник обычай добавлять в жир краску, превратившийся в искусство. У каждого племени появились свои рецепты и «окрас», за нарушение которого могли выгнать. Косметику хранили в костяных сосудах, которые украшали орнаментами. Палитра первобытных людей насчитывала около семнадцати красок. Наши предки использовали известь и мел для белил, уголь и марганцевую руду для черной краски, охру для желтых и красных оттенков, кобальт - для синих. Самым популярным цветом был красный. Воины наносили краски перед битвами для устрашения врагов, жрицы и шаманы перед ритуалами. Женщины же делали макияж для привлекательности. Именно тогда появилась на свет губная помада.

С рассветом цивилизации макияж приобрел эстетический и лечебный характер .
В Древнем Египте знали толк в косметологии, успешно используя омолаживающие мази, ароматические масла и настойки. Косметике приписывали магические свойства. Египтяне наносили на кожу век яркие светящиеся краски из драгоценных камней для того, чтобы получить благосклонность богов и защитить глаза от инфекции. Женщины умывались смесями толченого кирпича, пепла или песка, использовали матовые пудры и накладные ресницы, подводили глаза специальной краской из сурьмы и сажи, завивали и окрашивали волосы хной.

В Древней Греции появились первые косметические кабинеты и парикмахерские. Гречанки для увлажнения и питания кожи использовали мед и оливковое масло. Мода на макияж пришли из Египта, став неотъемлемым атрибутом повседневности. Пуховки для пудр изготавливали из перьев цыпленка, лицу старались придать бледность с помощью талька с добавлением мела. Ногти покрывали красной краской, которую добывали из раковин морских моллюсков. Гречанки первыми стали использовать средства для обесцвечивания волос.

В Римской империи тратились огромные средства на косметические товары, поэтому даже существовал закон, ограничивающий ввоз косметики извне. Тогда же впервые возник прототип современной косметички - футляр с красками и инструментами для ухода за лицом. Вместо румян римлянки пользовались винными дрожжами, вместо пудры - смесью бобовой и пшеничной муки. Ресницы и брови подводили грифелями и сажей.

Древний Китай подарил человечеству лаки для волос и ногтей, тушь для ресниц и еще множество других секретов украшать себя. Мужчины использовали сурьму, чтобы достичь эффекта сросшихся бровей для устрашения противника в битве. У женщин модным считался яркий макияж с бледным лицом, подведенными черным глазами и ярко-красными губами, а также длинные до двадцати пяти сантиметров ногти - признак аристократичности.

Во времена Древней Руси макияжу уделяли не меньше внимания . Молочная кожа и красные щеки считались признаком красоты и здоровья, поэтому русские модницы не жалели белил и румян. Выходить на улицу без косметики считалось неприличным.

В Средневековье , когда любое украшение себя считалось «от дьявола» , декоративные и косметические средства были не в почете. Тем не менее, в 1190 году французский король Филипп Август издал указ о привилегиях для тех, кто изготавливает косметику и душистые воды. Разрисовка лиц стала настолько сложной, что для нанесения приглашали художников.

В эпоху Возрождения макияж получил новый рассвет. На лицо наносили толстый слой пудры, а поверх рисовали синие прожилки в угоду моды на тонкую кожу с просвечивающимися сосудами. Таким образом, скрывали недостатки кожи, например, следы оспы. Модницам приходилось выщипывать брови и ресницы, чтобы подчеркнуть бледность кожи и плавность линий лица. Черными мушками украшали лица, шеи и грудь. В моде были брови из мышиных шкурок. Декоративной косметикой настолько злоупотребляли , что некоторые мужчины пытались развестись с женами, узрев возлюбленных без макияжа после свадьбы. Также косметика служила оружием в политических интригах. Во время правления Екатерины Медичи использовали пудры и духи со смертельным ядом.

В XIX веке от макияжа отошли , и яркие краски вернулись в моду с течением суфражисток в начале прошлого столетия. Сейчас в моде легкие цвета и «макияж которого нет» , роскошная естественность и блески для губ нежных оттенков. На протяжении веков мода на макияж претерпела множество перемен, но неизменным осталось одно - стремление к красоте.

Натуральный, или, как его еще называют, естественный макияж подходит всем, это идеальный вариант для дневного мейка. И его основная задача – скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

1. Очень важно, чтобы оттенок тонального средства совпадал с оттенком кожи на шеи, в противном случае возникнет эффект маски на лице.

2. После нанесения тона лицо немного теряет свой естественный рельеф, поэтому нужна светотеневая коррекция скул и висков. Удобнее всего делать ее немного скошенной кистью . Можно использовать как специальный корректор, так и матовые тени, оттенок которых совпадает с оттенком кожи на тех участках, где на нее ложится естественная тень.

3. Если лицо округлое, то светотеневую коррекцию скул нужно делать более диагонально,таким образом лицо будет казаться более вытянутым. Если же лицо, наоборот, вытянутое, удлиненное, то тогда движения кистью должны быть более горизонтальными. И не забывайте тщательно растушевывать границы!

4. В макияже глаз начинайте с самых светлых теней. Главное правило: светлыми тенями подчеркиваются наиболее выпуклые участки, а все впадины – затемняются более темными. Например, если нанести немного светлых теней под бровь – это «поднимет» ее и сделает взгляд более открытым. А чтобы визуально увеличить глаза, нужно нанести немного теней в складку верхнего века и над ней и тщательно растушевать по направлению к брови и виску.

5. Чтобы не возникло эффекта «падающих глаз», затемняйте внешние углы, держа глаза открытыми. Там вы будете хорошо видеть, в каком направлении растушевывать тени.

6. Если глаза круглые, то накрашенные тушью нижние ресницы только подчеркнут это. И, соответственно, накрасив тушью нижние ресницы, вы зрительно «распахнете» узкие глаза.

7. Финальный штрих в макияже глаз – расставление бликов. Для этого удобно использовать перламутровые рассыпчатые тени. Блики ставятся под бровями, на середине подвижного века, на самых выступающих участках наверху скул, во внутренних уголках глаз (если глаза широко поставлены, последнего делать не следует). Главное не переборщить с перламутром и тщательно растушевать тени.

8. Для натурального макияжа очень хорошо подходят розоватые румяна, придающие лицу «свежесть». Наносите их на выпуклые части щек, чтобы определить точное место, нужно просто слегка улыбнуться.

9. Завершение – макияж губ. В повседневном нейтральном макияже можно просто обойтись блеском натурального оттенка.

Благодарим салон красоты «Даниэль» на ул. Лебедянская, 38 за помощь в организации съемки .

Римский философ Плавт (254-184 до н.э.) написал: «Женщина без краски, как еда без соли», имея в виду макияж. И действительно, если досконально отследить всю историю макияжа , можно заметить, что косметика существовала со времён возникновения человеческой цивилизации.

Чтобы понять, какое место косметика занимала в жизни многих женщин и даже мужчин, нужно хотя бы кратко ознакомиться с происхождением и развитием этого вида индивидуального самовыражения.

В самом деле, история макияжа – настоящее катание на Американских горках в течение целых столетий, во время которых менялись стили, воплощение и значимость косметики . В современном мире некоторые стили сначала входят в моду, затем устаревают. Так же и в древние времена: макияж всегда соответствовал определённым нормам и «трендам». Совершенно естественное желание человека выглядеть красиво – феномен не только нескольких последних столетий, как Вы уже можете убедиться. От египетских цариц до европейских проституток, – фактор, объединяющий женщин всей планеты и всех времён, а сейчас это уже часть нашего сознания. В этой статье Женский Журнал расскажем Вам всё самое интересное о происхождении и пути развития косметики.

История макияжа - возникновение косметики

Египтяне начали первыми в истории использовать косметику. Самые ранние сохранившиеся упоминания об этом приходятся на первую египетскую династию и датированы 3100-2907 гг. до н.э. Раскопки гробниц, относящихся к этому периоду времени, дали ошеломляющий результат: были обнаружены колбочки с мазями. Египтяне использовали эти мази, чтобы избавиться от прыщей , а также, чтобы кожа всегда была увлажнённой и мягкой. Кроме того, они изготавливали специальную тёмную краску из сурьмы, чтобы ею красить ресницы и верхнее веко. Кроме чёрного цвета в их арсенале был ещё и зелёный оттенок, который также использовался в качестве косметики.

Упоминания о косметике хранятся и в Новом Завете, и считается, что евреи узнали о макияже именно от египтян. В середине первого столетия нашей эры косметика широко использовалась римлянами. Самыми распространёнными средствами были: мел для эффекта белого и «чистого» лица; чёрная краска, употреблявшаяся в качестве туши для ресниц и подводки для глаз; румяна для щёк. Во время греко-римского периода женщины использовали грифель и мел в качестве своей косметики; персидские же красавицы в течение того же самого периода научились применять хну для окрашивания своих волос и кожи.

В средние века признаком богатства и благополучия было нарочито выбеленная кожа. Этого они достигали весьма необычным путём: они вызывали у себя сильное кровотечение, что впоследствии и придавало нужный оттенок коже. В те же времена испанские проститутки отличались косметикой розового цвета. В 13 веке впервые появилась ненатуральная косметика, ею была помада. Розовая помада была признаком богатства.

Во времена королевы Елизаветы наличие косметики всеми осуждалось, т.к. считалось, будто она вредит женскому здоровью. В полной мере макияж вновь появился только в правление Чарльза II. В то время по Европе пронеслась очередная эпидемия, и косметика скрывала бледность нездорового лица. В 18 веке во Франции помада и румяна, напротив, были знаком здоровья и веселья, романтического настроя.

В Европе жители деревень изготавливали косметику из различных трав, цветов, из бренди, жира, овощей, ключевой воды и клубники. На ранних стадиях косметические средства изготавливали даже из свинца и ртути, что не могло не сказаться на : эти вещества вызывали потерю волос, проблемы с желудком, иногда смерть. Другим ингредиентом, приводившим к летальному исходу, была красавка, которая использовалась для «люминесцентных глаз».

В течение Викторианского периода косметика ассоциировалась с проститутками и актрисами. Макияж даже презирали. Единственным косметическим средством, которым пользовались Викторианцы, были маски для лица , изготовленные на основе овсянки, мёда и яичного желтка. Для очищения лица они использовали розовую воду или уксус. Только в 20 столетии косметика вошла в широкое употребление. Постепенно, с появлением гламурных образов в кинематографе и в печати, макияж стал неотъемлемой частью образа жизни каждой женщины.

Интересна и разнообразна. Возможно скоро и наша с вами косметика станет историей!

Становясь у зеркала в утреннее время в готовности «навести марафет», многие женщины полагают, что макияж – одно из благ цивилизованного общества. Однако это совсем не так. История макияжа углубляется своими корнями в древние времена, а если быть точнее – в эпоху первобытнообщинного строя. Еще в те времена и женщины, и мужчины использовали своеобразную «маскировку», нанося на свое лицо крокодилий помет, медный купорос и различные, порой далеко небезопасные травы.

Однако в те времена макияж использовался не в качестве «украшения» , а для магических ритуалов и защитной маскировки. Какие этапы развития прошло применение косметики от своего возникновения до наших дней?

Первобытное общество: сразить и напугать

В самые древние времена макияж служил маскировкой от злых духов, и обязательно наносился во время магических или религиозных обрядов. Воины раскрашивали лицо для удачного исхода боя – таковой была главная традиция.

Для нанесения макияжа использовалась древесная смола, охра, глина и соки различных растений.

Все это наносилось на лицо в виде ровных или хаотичных орнаментов, а весь «образ» мужчины был схож с обликом тотемного животного – крокодила, тигра, бизона, носорога или льва.

Этот трюк использовался не только для отвлечения бдительности противника, но и для демонстрации собственного превосходства перед оным. Люди верили, что звериный окрас, нанесенный искусственным путем, наделяет их небывалой животной силой и звериными умениями.

Между прочим, в некоторых экваториальных племенах, доживших до сегодняшних времен, эта традиция продолжает свое существование.

Ученые установили, что для «наведения красоты» макияж впервые стал использоваться в Древнем Египте. Впервые женщины стали пользоваться аналогом современной пудры именно в те времена. Белая пудра изготавливалась из порошкового сырья, и «умела» скрывать некоторые дефекты кожи. Тогда же прекрасная половина человечества впервые увлеклась матированием кожи, ведь на фоне постоянной жары покров выглядел не только постоянно сияющим от пота, но и весьма жирным.

Сама Клеопатра использовала в качестве «тональной основы» мазь из белил, перетертую с крокодильим пометом.


Макияж стал активно развиваться именно с ее подачи. Вскоре египтянки начали подводить глаза, рисуя на веках стрелки при помощи обычной сажи.

В качестве имитатора теней использовался медный купорос и тертый малахит, а роль румян исполняли едкие растительные экстракты. Такой макияж был весьма небезопасным, но женщин не слишком заботил этот факт, ведь им так хотелось походить на свою царицу.

Уход за волосами был также важен для женщин Древнего Египта.

Они окрашивали волосы хной, и эта традиция не только сохранилась по сегодняшний день, но и завоевала популярность во всем мире. Предотвращать седину приходилось своеобразными «масками» из бычьей крови и змеиный жир. Уж не знаем, работали ли эти средства, но женщины свято верили в их сакральные свойства предотвращения старости.

В Древней Греции макияж использовался преимущественно куртизанками, поэтому среди добропорядочных женщин он не был в особом почете. Но после очередного военного похода Александра Македонского, в котором воинов привлек «марафет» китаянок и индианок, гречанки также стали отбеливать и румянить кожу, дабы не отставать от моды.


Между прочим, именно в Греции родилось подобие современной туши для ресниц: прекрасные юные особы смешивали сажу с яичным желтком и наносили специальными щетками на ресницы, отчего они становились пышными и поразительно черными. Яркие губы также стали отличительной особенностью древних гречанок.

Именно они передали эстафету красоты римлянкам, правда, те направили свои усилия на разработку ухаживающих средств – лосьонов, кремов и эмульсий, питающих кожу и сохраняющих ее молодой в течение длительного времени.

Белила римлянки не использовали, зато очень любили наносить на веки золотистые краски и рисовать угольком брови. В Риме особым почетом пользовались бани, ухаживающие за кожей. Загар был неотъемлемой частью «модного лука» , а получали его римляне в специальных соляриумах.

Женщины Рима первыми начали борьбу с возрастными изменениями кожи, для чего применяли мясные, молочные и кисломолочные продукты. Грим истончал кожу, в результате чего она становилась сморщенной, как печеное яблоко. Страдая от таких внешних несовершенств, римлянки изобрели чудодейственную маску – они прикладывали мясо молодых телят, смоченное в молоке, в качестве компресса на лицо. Жены римских патрициев купались в молоке ослиц, по их поверьям, это продлевало молодость тела.

В моде у древних римлянок были белокурые волосы, которые осветляли естественным способом. На пряди наносилась смесь из козьего молока, золы букового дерева и обычного туалетного мыла. «Краска» наносилась на волосы при помощи губки, а затем женщины сидели под открытыми солнечными лучами, чтобы шевелюра быстрее выгорела.

Восток – дело тонкое


Мудрые восточные женщины первыми стали использовать декоративный макияж именно для обольщения представителей сильного пола. «Маст-хэвом» индусок были плотные розовые румяна. Губы они покрывали золотистой краской, глаза подводили сурьмой, а на щеки наносили киноварь.

В природном виде губы и десны должны были быть непременно алыми, что достигалось путем интенсивного жевания корня ревеня. Зубы коричневого оттенка – еще один «хит» макияжа у индусок, эффект которого достигался путем нанесения на поверхность эмали специальной краски из растительного пигмента.

Китаянки всегда почитали природную бледность, и чтобы сохранить ее, наносили на кожу лица рисовый крахмал. Пределом красоты считались зеленые брови, а губы, как и у индианок, обязательно должны были быть золотыми. Но поскольку шафран и крахмал продавались в буквальном смысле за золото, использовать их могли только очень состоятельные дамы из знати.

Европейское Средневековье

Эпоха, которую ознаменовало множество болезней, не прошла без «модных изменений» . Причем, именно характерные патологии зачастую влекли за собой бьюти-тенденции.

Например, после пандемии рахита, в европейскую моду внедрились темные зубы, поэтому сурьму теперь использовали не только для подведения бровей, но и для окрашивания зубной эмали.

Историю макияжа и косметики в Европе не могла не затронуть христианская церковь. В Средние Века она строго-настрого запрещала такие тенденции, однако так и не смогла остановить «вошедших во вкус» модниц.

Причем мужчины не отставали от своих спутниц – использование лосьонов, кремов, пудры, румян и парфюма были в свободном пользовании среди представителей сильного пола.

В 16 веке популярностью в Европе пользовалась исключительно бледная кожа, поэтому женщины и мужчины шли на довольно опасные трюки, чтобы сохранить ее таковой. Они наносили на кожу опасные маски, включавшие в состав сулему, свинец, мел и даже мышьяк.

Во времена правления Карла II, когда Европа оправлялась от эпидемии «черной смерти» , бледность перестала считаться красивой и привлекательной. Теперь женщины стали наносить на лицо румяна, чтобы скрыть следы перенесенной оспы и придать облику здоровый, свежий вид.

Все в том же 18 веке, медики начали подозревать, что макияж сильно вредит здоровью.

Например, белила не только высушивали кожу до неузнаваемости, но и доводила почки до токсичных поражений. Тогда британский парламент пошел на решительные меры.