Презентация на тему сенсорное развитие дошкольников. Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

1 из 23

Презентация - Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Текст этой презентации

Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа №41 дошкольные группы №2 Трофименко Е.В.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Что же такое сенсорика?

Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») - категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика - функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Сенсорное воспитание это - система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Сенсорные способности складываются в процессе развития восприятия, которое определяется усвоением и использованием в деятельности систем перцептивных действий и систем сенсорных эталонов.

Значение сенсорного воспитания: - развивает наблюдательность; - влияет на эстетическое чувство; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Задачи: В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными). В среднем дошкольном возрасте: - формируются сенсорные этапы – устойчивые представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. - формирование сенсорных эталонов; - обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам; развитие аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте: - различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв
- развитие мелкой моторики, - установление сходства и различия между предметами

Интеграция сенсорного развития с другими областями: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Сенсорные эталоны: цвета; формы; величины; вкуса; обоняния; времени; эталоны пространственных представлений; эталоны осязания.

Этапы сенсорного воспитания: – формирование сенсорных эталонов – обучение способам обследования предмета, – различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий. – развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

В пять лет ребенок должен знать 5 основных фигур – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и овал.
В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.).Важно, чтобы дети овладели так называемыми глазомерными действиями. После этого они переходят к решению задач « на глаз».

Развитие этих способностей тесно связано с развитием речи, а также с обучением детей рисованию, лепке, конструированию, то есть продуктивным видам деятельности. Продуктивная деятельность предполагает умение ребенка не только воспринимать, но и воспроизводить особенности цвета, формы, величины предметов, их расположение относительно друг друга в рисунках и поделках. Для этого важно не только усвоение сенсорных элементов, но и развитие уникальных в своем роде действий восприятия. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

Игры на развитие тактильных ощущений
"Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и т.д.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
«Платочек дл куклы». (определение предметов по фактуре материала). Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном. вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощу- пывают все платочки. Затем снимают их и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают нужный платочек для каждой куклы.

«Угадай на ощупь». Ребенку предлагают на ощупь определить какой материал он трогает. Материал: пластики, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью, шелком.
«Узнай фигуру». На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

Игры для закрепления понятия формы
«Назови форму предмета». Цели: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном. Взрослый ставит игрушку в определенное место. ребенок определяет местоположение данной игрушки (в комнате, на столе, справа/слева от…)
« Какая фигура лишняя». Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник. три овала и один круг. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.

«Составь целое из частей». Составить конструкцию из нескольких геометрических фигур по образцу. Составить конструкцию по памяти, по описанию. Составить фигуру, выбрав необходимые ее части из множества предложенных деталей.
«Определи правильно» . Ребенку предлагают по рисункам определить, из каких геометрических фигур состоит предмет.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины
«Подбери пару по цвету» Необходимо найти пару предметов одного цвета. В процессе игры нужно составить пять логических пар из десяти различных предметов.
«Дальше - ближе». По рисунку с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие –дальше.

«Расставь по порядку» Ребенку предлагают сопоставить и упорядочить предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений: расставить цилиндры по возрастающей (убывающей) высоте; расставить бруски по возрастающей (убывающей) длине или ширине.
«В какую коробку». разделить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размеров.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
«Какого цвета не стало?» Детям показывают несколько флажков разного цвета. а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.
«Собери гусеницу» . Цель: собрать гусеницу из разных цветов, начиная от темного к светлому и наоборот.

«Сплети коврик из цветных полосок». Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.
«Сложи радугу» Приготовьте цветные дуги, разрежьте их пополам. Одну половинку соберите сами, а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
«Неразлучные цвета» Педагог называет предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например: «Рябина», дети отвечают: « Листья зеленые, ягоды красные».

Используем различные дидактические тренажеры, игры, пособия, служащие для развития тактильной чувствительности и развитие мелкой моторики у детей.
«Использование массажных мячей». Разные по форме, упругости, фактуре поверхности мячи обеспечивают широкий спектр разнообразных ощущений, которые можно получить, действуя с этими предметами самостоятельно.

Можно изготовить «Осязательные Ванны» – в небольшой коробке рассыпать горох или бобы, фасоль, желуди. Поиск мелких предметов в такой «ванне» способствует активизации пальцевого гнозиса.
«Сенсорная тропа для ног» – это дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре«кочки»: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох). Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательными. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия.


Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.


Можно выделить основные задачи в сенсорном воспитании детей от рождения до 6 лет. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины. На втором - третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.


Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений.


Игры для развития осязания (тактильного восприятия) К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.). Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.


Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофрированную и наждачную бумагу, фольгу и многое другое. Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку.




1. развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию; 2. познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); 3. развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.









Восприятие формы Конкретизируется в следующих задачах: 1. развивать умение практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках; 2. развивать умение соотносить форму предметов с помощью проб, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами; 3. сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности; 4. развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения, вычленять контур предмета; 5. закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию.









Восприятие величины Конкретизируется в следующих задачах: 1. развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры, пробуя варианты и фиксируя верные, учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; 2. закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); 3. формировать отношение к величине как к значимому признаку; 4. обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; 5. развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом, учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин; 6. обратить внимание на относительность величины предметов; 7. развивать умение осуществлять выбор величин по слову-названию.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Сенсорное развитие детей раннего возраста в разных видах деятельности. Воспитатель МАДОУ д/с № 49 «Светлячок» Пирогова Валентина Анатольевна. г Нижний Новгород

2 слайд

Описание слайда:

Объект исследования: Процесс сенсорного развития детей раннего возраста. Предмет исследования: Дидактические и развивающие игры и упражнения на развитие сенсорного восприятия в разных видах деятельности.

3 слайд

Описание слайда:

Цель исследования: Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста через разные виды детской деятельности.

4 слайд

Описание слайда:

Развивающая среда: Пополнена играми собственного изготовления: « Волшебный мешочек», «Построй домик», «Неваляшки», «Найди палочку», «Подбери к ниточке шарик».Коврики:пуговичные, кнопочные, с шнуровкой. Приобретены настольные дид.развив.игры: «Гномики и домики», «Квадратик и кружок», «Большой-маленький». Внесены равиваюшие игровые, элементы: «Жук», Панно с липучками.

5 слайд

Описание слайда:

Гипотеза исследования: В процессе сенсорного развития у детей раннего возраста: упорядочиваются хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром. появляется возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности. происходит усвоение сенсорных эталонов. закладываются основы для развития воображения и внимания. осуществляется положительное влияние на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. обогащается словарный запас ребенка. происходит позитивное влияние на эстетическое чувство.

6 слайд

Описание слайда:

Этапы сенсорного воспитания І этап. Использование приема наложения предметов друг на друга, сопоставление их по размеру, цвету, форме. Воспитатели учат детей обследовать предметы, например, беря в руки шар, учит их накладывать на него ладони сверху, округляя их и невольно уподобляя форме предмета. Другие игрушки, имеющие грани, дети захватывают уже по-другому. Они обхватывают их сбоку, кончики пальцев фиксируют грани, испытывают рабочую напряженность. Полые предметы дети берут иначе: они складывают пальцы щепотью и опускают в полое пространство игрушки. ІІ этап. Использование приема обследования предметов. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза, что позволяет детям размещать элементы мозаики в гнездах панели, накладывать детали строительных наборов друг на друга, точно воздействовать предметом на другой предмет. Положение руки при обследовании предметов, фиксирующее их форму, осуществляется на основе зрительно-тактильно кинестетических связей. При этом возникает как бы снятие “слепка”: глаз учит руку – рука учит глаз. ІІІ этап. Использование приема на выделение отдельных свойств и сравнение предметов по указанному признаку, установление связи между ними. Дети вместе с воспитателями начинают устанавливать причинную зависимость наблюдаемых ими явлений: если не закрыть плотно часть матрешки, она развалится; если не надеть верхнюю часть пирамидки, кольца упадут со стержня. Происходит развитие процессов обобщения, на основе которого формируются понятия. Дети начинают выделять и обобщать качества, свойства предметов. Яблоко красное, флажок тоже красный, мяч и шарф красные. IV этап. Использование экспериментирования в предметной деятельности. У детей раннего возраста на этом этапе изменяется отношение к своим действиям – они настойчиво добиваются результата, стремятся разделить предмет на части (разобрать пирамидку, матрешку). Производя эти действия, малыши исследуют предметы и свойства. Действия носят характер экспериментирования. Воспитатели, работающие в группах раннего возраста, продолжают учить детей соотносить форму и размер деталей с отверстием в коробке, цвет грибка с цветом столика, целенаправленно соотносить части или признаки между собой. Дети начинают устанавливать связь между действием и результатом, а чтобы получить удовлетворяющий их результат, учитывают ошибки и уточняют свои действия. V этап. Использование в работе с малышами орудийных действий. Действия с кубиками постепенно превращаются в конструктивную деятельность. Дети не только воспроизводят показанные действия, сооружают постройки, но и пытаются сами строить знакомые предметы. Они начинают рисовать, лепить. Действия с предметами-орудиями переносятся в другие виды деятельности.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Основной задачей сенсорного развития является создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности. С восприятия предметов и явлений начинается познание окружающего мира. Первый вид восприятия, доступный ребенку в младенческом возрасте до 1 года, он учится различать предметы прежде всего по форме. Наиболее трудное для освоения свойство, поскольку каждый раз эталоном является другой предмет. Формируется на основе опыта через движение, по мере развития двигательной сферы и речи (в словах закрепляются пространственные понятия). Формируется на основе опыта, полученного через действия, эмоциональные переживания происходящих жизненных событий, внешние признаки изменения окружающей обстановки и предметов; восприятие движений – складывается из ощущений позы тела, конечностей, движений и закрепляется в целостный динамичный образ. Объединение ощущений от разных органов чувств: зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных, слуховых, которые дают более правильное и разностороннее представление о любом предмете или явлении. Главная задача восприятия, которая осуществляется благодаря комплексному объединению информации от всех видов восприятия. Осуществляет-ся в согласованной работе с интеллекту- альными процессами мышления, речи, памяти и воображения. Дети с рождения различают все цвета спектра и даже некоторые оттенки, но учитывать цветовую характеристику предметов при действиях с ними ему сложнее: цвет нельзя пощупать, он доступен только визуальному наблюдению. Запоминание и правильное употребление слов, обозначающих цвет, - очень сложный и трудный процесс, формирование его заканчивается только к пяти годам.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

2. Знакомить детей с разными видами сенсорных предэталонов (большой, как дом; круглый, как мяч...) и эталонов цвета, формы и размера.

11 слайд

Описание слайда:

3. Формирование у детей обобщённых способов обследования объектов. Сравнение, соотнесение, сличение, упорядочивание, группировка объектов между собой являются обобщёнными способами, формирующимися на этапе раннего детства и позволяющими успешно решать определённый круг задач на различение цвета, формы, величины. Последовательность действий ребёнка при обследовании предметов Предмет воспринимается целиком Вычленяются его главные части и определяются их свойства (форма, величина и пр.) Выделяются пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (выше, ниже, справа, слева) Вычленение более мелких деталей и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям Повторное восприятие предмета

12 слайд

Описание слайда:

4. Поддерживать интерес ребёнка к совместной со взрослыми деятельности. Способствовать овладению ребёнком средствами и способами познания в самых разных видах типичной детской деятельности.

13 слайд

Описание слайда:

Примеры игр на сенсорное развитие (в различных видах совместной деятельности) Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. В раннем возрасте наглядно-действенный метод является ведущим. Организуя игры с детьми, следует учитывать следующую особенность: чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание, следовательно, выше качественный аспект сенсорного воспитания, развития обучения.

14 слайд

Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения в природе и экспериментирование с природными материалами (шишки, каштаны, грецкие орехи, камешки, крупы....): «Сравни листочки», «Чьи следы больше?», «Покормим зверюшек», «Что выше куст или дерево?» Игры – эксперименты с водой (наливаем, выливаем, кидаем в воду всё подряд, вылавливаем из воды, подкрашиваем, меняем температуру...) Игры с песком, глиной «Чувствительные ладошки»...

15 слайд

Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность Развивающие игры с предметами (сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши, коробки с отверстия- ми для проталкивания, кубы, шары...) «Игрушка-матрёшка»; «Соберём пирамидку» «Покажи, о чём я скажу»; «Магазин игрушек» «Почтовый ящик»... Дидактические игры для формирования представлений о величине: «Что больше?», «Большой-маленький» «Нанизывание бус», «Матрёшки построились» «Разбери шишки (снежинки, морковки, шарики, листочки...)

16 слайд

Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность Дидактические игры для формирования представлений о цвете: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Посади матрёшку в поезд» «Одень красиво кукол», «Цветные полянки» «Разложи по коробкам», «Гномики и домики» «Найди палочку», «Воздушные шары», «Собери бусы по цвету» «Ловись рыбка», «Белые и чёрные камешки», «Цветовое лото»...

17 слайд

Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», «Построй домик», различные «Рамки-вкладыши», рамки Монтессори «Волшебный мешочек», «Обводим всё (силуэты)» «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке»

18 слайд

Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность Дидактические игры для формирования представлений об ориентировке в пространстве: «Что изменилось?», «Вверх-вниз», «Где шарик?» «Поручения», «Соберём квадраты», «Разрезные картинки» «Где же наши ручки?», «Найди половинку», «Игрушки играют в прятки» «Чего не хватает у мишки, зайки, лисички...»...

19 слайд

Описание слайда:

Дидактические игры для формирования представлений о времени: «Когда это бывает?» «Соберём кукол на прогулку»... Дидактические игры для формирования представлений о вкусе, запахе, текстуре, звучании: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек» «Где звенит», «Музыкальные прятки» «Кто разбудил щенка?», «Кто в домике живёт?» «Овощи и фрукты», «Угощение»... Познавательно-исследовательская деятельность

20 слайд

Описание слайда:

Продуктивная деятельность Конструирование: игры в крупный и мелкий строитель (пластмассовый, деревянный, мягкий...) игры с конструктором-лего (крупным и мелким) игры с развивающими кубиками «Сложи узор» игры с мозаикой нескольких видов (по форме и величине) «Бусы для нанизывания» игры с различными шнуровками...

Сенсорное воспитание

детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,

развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей


Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление.

Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.)


Цель сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей.

Задачи:

  • Формирование у детей систем перцептивных действий;
  • Формирование у детей систем сенсорных эталонов;
  • Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Эталонная система

Цвета

Формы

Величины


Дидактические игры -

это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности








Игры-соревнования

Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например, цвет )


В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания.