Буква м в одежде рисунок. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук и буква М
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.
***
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.
***
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
***
Мама, глянь-ка! Две горы
Словно две родных сестры!
***
Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться можно всем!
***
То вниз, то верх бежит перо,
Рисуя букву М, —
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит –
И все конца ей нет.
***
Не спорьте, это буква «ам»!
— Нет, «му»!
— Нет, «ме»!
— Нет, «ам»!
Ам! Ам!
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М.
***
Повстречала Мишку Мышка
И сказала: слушай, Мишка,
Мы с тобой похожи тем,
Что и ты, и я – на М.
***
Буквы Мишка — косолапый
Называет без проблем,
Он учил их вместе с папой,
Больше всех он любит «М».
С этой буквы слово Мишка
И любимый Мишин мед,
И малина, и мартышка,
Но последняя не в счет,
Муравей, масленок, мышка,
Слово мох и слово мех,
Слово Мама, знает Мишка:
Это слово – лучше всех!
***
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.
***
Мы с тобой идем за ручку –
И не просто так совсем!
Мы с тобой соединились
Вот в такую букву «М».
Буквой «М» шагаем в школу,
Буквой «М» спешим домой,
Буквой «М» весь день по кругу
На катке скользим зимой.
Ну, а если кто-то будет
Нам вопросы задавать,
Как загадочную нашу
Букву «М» расшифровать, –
Мы подумаем немного
И ответим невпопад.
Я скажу:
«Наверно, «МОРЕ»…»
Ты воскликнешь:
«МАРМЕЛАД!»
Я скажу:
«И МАНДАРИНЫ!»
«МАЙСКИЙ ЖУК!» –
Добавишь ты.
А еще на эту букву
Начинаются «МЕЧТЫ»!
Начинаются «МОРОЗЫ»
И «МЕТЕЛИ» у зимы.
И с такой же самой буквы
Начались недавно МЫ.
***
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.
***
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем —
Получилась буква М.
Задание: печатная буква М для дошкольников
- Рассмотри букву М. На что она похожа?
- Сложи из пальцев букву М.
- Напиши букву М в воздухе.
Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Распечатать Скачать файл
Пословицы и поговорки на букву М
Мир строит, а война разрушает.
Кто сеет мир, пожнет счастье.
Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
Москва - всем городам мать.
Мало хотеть, надо уметь.
Сказка про букву М
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…
Малины! - заорал Миша.
- Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
- Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
- Ну, хотя бы про этот мухомор.
Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
Что ты, что ты! - испугался мышонок.
- Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…
Айболит! - заорал медвежонок.
- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.
- Откуда ты так много знаешь?
- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша…
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификац.
ации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.
Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.
Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается
Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.
Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком
Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная
Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука
По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш
Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем
На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Посмотри на колесо
А увидишь букву О
На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле
Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом
Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У
Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки
Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′
Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя
Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл
На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!
А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я
Рассмотрите с ребёнком картинки на 2 слайде. Пусть ребёнок расскажет, что он видит на слайде. Произнесите слова, выделяя первые звуки. М-м-мальчик, м-м-молоток, м-м-мимоза и т. д. Обратите внимание ребёнка на то, что в словах разные первые звуки. Твёрдый согласный [м] в словах мальчик, молоток, морковь, мышка. Мягкий согласный [м"] в словах мимоза, мишка, мячик, месяц. Когда мы произносим эти звуки, слышим голос, значит это звонкие согласные.
Звуки [м] и [м"] обозначают буквой “эм”.
Посмотрите ролик о букве. Спросите, какие слова с новыми звуками услышал ребёнок. Определите, мягкий или твёрдый звук встретился в слове.
Почитайте стихи на слайдах, спросите ребёнка встретились ли слова с новыми звуками. Определите место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Придумайте свои слова с новыми звуками.
Посмотрите фрагмент мультфильма “Маша и медведь”. Задайте вопрос: “Почему фрагмент из этого мультфильма мы сейчас смотрели?” Дайте характеристику первого звука в этих словах. В слове Маша – первый звук [м]. Этот звук согласный, твёрдый, звонкий. В слове медведь – первый звук [м"]. Этот звук согласный, мягкий, звонкий.
Напишите букву в альбоме, подумайте, на что похожа буква. Дорисуйте букву до образа.
Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!
Институт экономики и антикризисного управления ведёт обучение по актуальным направлениям: бакалавриат, магистратура. аспирантура, дополнительное образование. Высшее и второе высшее образование: бакалавр экономики , бакалавр менеджмента, бакалавр конфликтологии, магистр экономики, магистр менеджмента, магистр конфликтологии. Институт применяет современные методы обучения в т.ч. разработанный Электронный институт, позволяющий применять дистанционные образовательные технологии.