Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор. Конспект занятия по познавательному развитию «Заколдованная осень Осенняя одежда задания для детей

Тема: Одежда людей осенью.

Цель: Закрепление элементарных представлений детей о характерных особенностях осеннего сезона. Формирование понятия об осенней одежде и обуви.
Задачи:

Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью, обобщить и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

Развивать речь через проговаривание существительных и прилагательных, формулирование ответов полными фразами, обогащать словарный запас;

Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень». Предметные картинки: «головные уборы», «одежда», «обувь», сюжетные картинки, карточки, мяч.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приглашаю вас в одно замечательное царство, где живет прекрасная царица, имя которой поможет нам узнать загадка .

Я – в царстве луж, в краю огней и вод.

Я – в княжестве крылатого народа,

Чудесных яблок, ароматных груш…

Скажи, какое это время года? (Осень.)

II. Повторение.

Какое сейчас время года?

Назовите осенние месяцы.

А какой сейчас идёт осенний месяц?

Что происходит осенью в природе?

Какая бывает погода осенью?

Какая погода была в конце сентября? Какие были дни: холодные или теплые? Солнечные или пасмурные, дождливые? Тихие или ветреные?

Изменилась ли погода в октябре? Стало теплее или холоднее?

Как выглядели деревья и кусты в сентябре? В октябре?

Что стало осенью с насекомыми?

Что происходило с птицами?

Какие изменения произошли в природе, в жизни зверей и птиц?.

Давайте, посмотрим изображение осени на моих иллюстрациях.

Показываю плакат.

Опишите, какая здесь осень, что изображено?

Хорошо! А какого цвета листья?(желтые)

Как вы думаете, это начало осени, золотая осень или поздняя осень?

Совершенно верно, когда наступает сентябрь, то листья начинают только желтеть, затем наступает золотая осень, и только после нее листочки с деревьев падают, становится пасмурно и холодно.

Какое время года наступит после осени?

После какого времени года наступает осень?

Какую одежду вы носили летом? А сейчас?

Сегодня мы с вами побеседуем на тему : одежда людей осенью.

I I I. Введение в тему урока.

Вывешивается картинка (одежда)

Что вы видите на картинке? Назовите. Каким общим словом модно назвать все эти предметы?(одежда)

Вывешивается картинка (обувь).

- Что изображено, назовите.

- Каким общим словом можно назвать все предметы? (обувь)

Что из перечисленного можно носить осенью?

Вывешивается картинка (головные уборы)

-- Каким общим словом можно назвать все предметы? Что изображено, назовите.

Что из перечисленного можно носить осенью?

Работа по теме

(Предлагается внимательно рассмотреть картинку и высказать свои впечатления) .

I V . Работа по теме урока.

Вывешивается 1 иллюстрация

Кого вы видите на картине? Ещё кого?(Девочка, мальчик)

Что делают дети? (Гуляют)

Какая на улице погода? (ясная)

Вывешивается 2 иллюстрация

Какая на улице погода? (идет дождь, мокрая)

Как вы думаете, для чего нужен зонт? Почему? (Чтобы укрыться от дождя, не промокнуть)

Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь? (В сухую погоду мы носим туфли, кроссовки, а в дождь ботинки, сапоги)

Что надеваем на тело?(Футболку, кофту, колготки, штаны)

Что носим на голове, шее, руках? (на голове шапку, на шее шарф, на руках варежки или перчатки)

Когда берём с собой зонт? (когда пасмурно, и когда идет дождик)

Молодцы! Теперь мы знаем, как нужно одеваться осенью. Давайте посмотрим, правильно ли одеты девочка и мальчик на иллюстрации.

Во что одеты девочка и мальчик? (куртка, шапка, шарф, резиновые сапоги, ботинки, штаны)

Чего не хватает девочке? (шапки) А мальчику? (зонта, перчаток)

Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом? (Потому что осенью холодно, и чтобы не заболеть, мы должны одеваться по погоде.)

Вы очень хорошо поработали! Теперь давайте с вами отдохнем!

ФИЗМИНУТКА

IV. Закрепление.

Мы с вами познакомились с видом одежды и обувью, которая необходимо надевать осенью, теперь давайте поиграем!

Игра называется « Что лишнее и почему» (С опорой на предметные картинки) .

Я вам показываю группу картинок, а вы должны найти лишнюю вещь.

Показываю иллюстрации.

Панама, шапка, кепка.Что изображено на картинке? (Панама) А это(шапка) и последняя вещь,это что?(кепка) Как вы думаете какая вещь здесь лишняя, и почему? (панама, так как ёе носят летом)

Что изображено?

Сапоги, ботинки, сандалии)А что лишнее?

сандалии, так как это летняя одежда) .

Что изображено?

Шуба, куртка, плащ, Какая вещь лишняя?

(шуба, так как это зимняя одежда) .Умнички!

А на этих иллюстрациях,что изображено?

Ботинки,колготки,сапоги. Что лишнее (колготки) Почему? (Ботинки и сапоги- это обувь, а колкотки нет.

Молодцы,ребята! Мне очень нравится,как вы работаете!

Теперь,встанем и поиграем с мятчиком.

Игра называется «Один – много»

Я называю вам предмет в единственном числе, а вы говорите мне во множественном. Например: Я вам называю- плащ(он один) , а вы мне должны назвать во множественном числе. Т.е добавляем слово много,(а много чего? Плащей. И Получается «много плащей»

Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок

Молодцы! Очень хорошо.

Осенью часто идут дожди.

Как одеты люди во время дождя?

Почему они его не боятся? (Во время дождя люди надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонты.)

Что вам понравилось на нашем занятии?

Что вы узнали нового?

Спасибо за вашу работу со мной. Было приятно познакомиться. До скорой встречи!

(2-я неделя)

обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;

объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;

объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;

спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом - панаму, босоножки, шорты?»;

совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).

Задание 2. Назвать осеннюю одежду, обувь и головные уборы.

Задание 3. Отгадать загадки (выучить по выбору).

· Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья.

Мы за обедом под столом, а ночью - под кроватью. (Туфли)

· Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (Перчатки)

· Если дождик, мы не тужим - бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

· Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу - соскочу, привечу. (Шапка)

Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).

Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .

Задание 6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины - резиновые сапоги; шапка из шерсти - шерстяная; перчатки из кожи - кожаные... .

Задание 8. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).



Задание 9. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

Тема «Дом. Мебель»

(3-я неделя)

во время совместной прогулки по городу (поселку) рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные;

внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить Домашний адрес;

на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в Крупных городах и в сельской местности;

совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), объяснив их назначение;

рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение;

загадать ребенку загадки о мебели.

Задание 2. Выучить стихотворение.

Новый дом

Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по лестнице бежим и считаем этажи: Раз - этаж, два - этаж, три, четыре – мы в квартире.

Задание 3. Дидактическая игра «Назови, какой дом» (образование сложных слов): дом - одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный... многоэтажный. (Объяснить ребенку значение словосочетания «высотный дом».)

Задание 4. Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

В доме большое.... В доме нет... .Я подошел к.... Я мечтаю о большом... .У меня растут цветы под... .

Задание 5. Отгадать загадку.

· Кто уходит, кто приходит - все ее за ручку водят. (Дверь)

Задание 6. Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной. (Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)

Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Задание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.

Задание 8. Подобрать родственные слова. Стол - столешница, столовый, столоваться, столик, настольная (лампа).

Задание 9. Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Кровать сделана из железа, ... .

Диван сделан из кожи, ... .

Стул сделан из пластмассы, ... .

Задание 10. Составить предложения со словом стол, употребляя «маленькие» слова (предлоги) в, на, под, у, за, из, к, между.

Задание 11. Выложить из спичек фигурки по образцу.

· На табуретке сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

· Поставим в спальню мы кроватку и спать на ней мы будем сладко.

· В комнате нашей большое окно, вижу лужайку я из него.

Задание 13. Из букв составить слово, отгадать, что спрятано в нарисованном предмете.

Марина Линская
Конспект занятия по познавательному развитию «Заколдованная осень»

Заколдованная осень .

Цели : знать признаки осени ; уметь называть и описывать их; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, наступления осени и труда .

Интегрирование по разделам : Познание , развитие речи , ИЗО.

Оборудование : разнообразные картинки, изображающие осенние явления ,кленовыелистья,картинки перелетных и зимующих птиц,муляжи фруктов и овощей,кисточки,карандаши,бумага

Правила. Воспитатель в образе Осени приходит к детям и говорит о том, что злая волшебница ее заколдовала , она не помнит, что про-исходит, когда наступает осень , после какого времени года она идет, какое время года ее сменяет. Просит детей помочь вспомнить признаки осени и рассказать ей , чтобы не нарушить равновесие в природе. Дети по одному выходят к столу, на котором лежат разнообразные картинки, изображающие осенние явления , выбирают одну, прикрепляют на платье Осени и рассказывают ей о данном явлении. Если ребенок допускает неточности, ошибки, то Осень задает наводящие вопросы, просит детей помочь. Когда платье Осени будет наряжено , она вместе с детьми водит осенний хоровод .

Затем воспитатель читает зарифмованные тексты и задает детям вопросы по содержанию.

Листопад, листопад -

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землею

И любуются собою.

Платьем хвалятся сроим -

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки

Все осенние листочки .

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

Что такое листопад?

В какой период осени наблюдается листопад?

Почему листочек с дерева падает не быстро, а кружится?

В какие цвета окрашивает осень листья разных деревьев и ку-старников?

Почему листья на земле сравнивают с ковром?

Пластический этюд «Я - кленовый листочек»

Цели : уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка ; включать воображение, память.

Воспитатель превращает детей в осенние кленовые листочки разного цвета. Включает вальсовую музыку и вербально создает образ, действия, ситуации, а дети все это изображают, кто как может. Поощряются самый яркий образ, творчество ребенка.

Дети слушают рассказ воспитателя и выполняют движения по тексту.

Педагог. Живут листочки на большом, раскидистом, красивом клене. Светит ласковое осеннее солнышко , листочки тянутся к нему, подставляют свои щечки. Но вот подул сильный ветер. Листочки закачались. Дует, дует ветер, дует, задувает. Желтые листочки с дерева срывает. От сильного ветра листочки стали падать на землю. Они плавно кружатся в воздухе. Ветер относит их то в одну сторону, то в другую, то кружит на месте. Листочки плавно ложатся на землю и укрывают ее разноцветным ковром. А ветер и на земле гоняет их. Разбрасывает во все стороны. Подул ветер с другой стороны и стал гнать листочки к одному месту, собрал их, в середине в одну кучу. Вот какая красивая получилась! А тут тучи закрыли небо, стало холодно, замерзли листочки, съежились, стали жаться друг к другу. Из тучи полил осенний холодный Дождь . Прибил он листочки к земле. Намокли они, совсем замерзли, испугались, что заболеют. Но тут выглянуло солнышко! Оно протянуло к листочкам свои лучики, погладило их, обогрело. Листочкам стало тепло. Они обрадовались и закружились в танце.

образ, творчество ребенка.

Паутинки, как тюль,

Принакрыли кусты.

И тепло, словно летом,

Солнце землю ласкает.

Астры ярко цветут,

Хризантемы-принцессы

Свои чудо -цветки

Под лучи подставляют.

О каком периоде осени говорится в тексте ?

Как называют этот период осени в народе ? (Бабье лето.)

С чем сравниваются паутинки?

О каких осенних цветах говорится в тексте?

Какого цвета бывают астры?

С кем сравниваются хризантемы? Почему?

Чем они отличаются от астр?

Осень хмурится , осень сердится

И печалится, слезы льет.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткет.

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковер.

Из осинок, кленов багряных

Разожжет прощальный костер.

О каком периоде осени говорится в тексте ?

Какие эмоции он приписал осени ?

Что значит - осень хмурится ? Сердится? Печалится? Льет слезы?

Какой дивный ковер зака пала осень ? Из чего он составлен. "

Почему листья клена и листья осинок сравнили с костром?

Почему костер назван прощальным?

Почему я в сапогах,

Зонт над головою?

Осень слякоть принесла

И дожди с собою.

Под ногами - лужи, грязь,

Ветер гонит листья,

Небо серое грустит -

Тучи в нем повисли.

О каких признаках осени говорится в тексте ?

К какому периоду осени подходит такое описание?

Как реагируют люди на изменение погоды?

Осень , шлепаю по лужам

В теплой куртке, сапогах.

Капюшон от ветра скроет,

Зонт от дождика в руках.

Мне тепло, не страшен холод.

Только зябнут воробьи.

Нет у них одежды теплой,

Вот и съежились они.

Как меняется одежда человека осенью ? Почему?

Какую обувь используют люди в дождливую погоду? Почему?

Что придумали в одежде, чтобы ее не продувал ветер и она не промокала?

Какие головные уборы носят осенью ? Почему?

Дидактическая игра «Расскажи без слов»

Цели : закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать творческое воображение, наблюдательность

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица , жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать сто идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

Сад гол и пуст, пожухлая трава,

Листва последняя лежит в холодной луже.

Сквозь ветви уж не видно синевы.

Лишь тучи серые, продрогшие от стужи.

О каком периоде осени говорится в тексте ?

Какое настроение вызывают у вас эти строки?

Насекомые исчезли,

И замерзли водоемы.

Осень поздняя настала ,

Холод принесла с собою.

Потянулись птицы к югу -

Нечем стало им питаться.

До весны с родимым краем

Им придется распрощаться.

О каких признаках осени говорится в тексте ?

Почему птицы улетают осенью на юг ?

Первыми улетают насекомоядные или водоплавающие птицы?

Когда птицы возвращаются в родные края? Почему?

Как называют птиц, которые улетают на юг?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Каких зимующих птиц вы знаете?

За осенью зима приходит ,

И к ней готовятся в лесу :

Там белки, мыши впрок запасы

Всю осень для семьи несут .

Линяют лисы, зайцы, белки,

Чтоб теплой стала шерсть к зиме.

Барсук, медведь и еж колючий

Нагуливают жир себе.

В кору и пни, коряги, щели

Забились мухи, комары.

Все насекомые заснули,

Оцепенели до весны.

Как лесные жители готовятся к зиме?

Почему для медведя, барсука и ежа важно накопить жир?

Почему у многих животных линяет шерсть к зиме?

Какие запасы заготавливают на зйму белки, мыши?

Что будет, если медведь не заснет на зиму? Если не нагуляет жир?

Что случится, если животные не сделают запасы на зиму?

Как зимуют насекомые?

Осень с урожаем к нам пришла.

Много вкусных фруктов принесла.

Овощей доставила целый воз.

Людям всем ответила на вопрос :

Чем зимой питаться? Что варить?

Из чего варенье и компот закрыть?

Собирают люди урожай в садах,

В огородах трудятся, на больших полях.

Каким трудом заняты люди осенью в деревнях , селах, на дачах?

Какие фрукты поспевают осенью ?

Как заготавливают фрукты и овощи на зиму люди?

Почему урожай так важно убрать до дождей?

Из чего варят варенье? Какое варенье вам нравится больше всего?

Из чего варят и закручивают в банки компоты на зиму?

Какие салаты консервируют ? Из чего они состоят?

Как хранят картофель, свеклу, морковь, лук и другие овощи?

Какие фрукты и овощи можно сушить на зиму? Солить? Ма-риновать?

Зрительная гимнастика «Огород»

В огороде мы гуляли,

За овощами наблюдали.

К солнцу тянется лучок

И горошка стручок.

Вот морковка красная,

Девица прекрасная.

Справа – баклажан, капуста

Разрослись на грядке густо.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Круговые вращения глазами

широко открывают глаза

взор фиксируют вверху

взор фиксируют влево

взор фиксируют вниз

взор фиксируют вправо

Закрывают глаза

В сентябре тепло, как летом,

И цветы кругом цветут.

Школьники идут учиться,

Их уроки в школе ждут.

В октябре желтеют листья

И багряные леса,

Листопад украсит землю.

Ах, какая красота!

В ноябре дождливо, сыро,

Небо тучами закрыто,

Лужи, грязь, завяли травы,

И тепло уже забыто.

О каких осенних месяцах говорится в тексте?

В каком порядке они сменяют друг друга?

Чем отличаются явления природы в каждый из осенних месяцев ?

Вслед за каким месяцем наступает зима?

Какой месяц осени самый теплый ?

Какой месяц осени самый холодный ?

В каком месяце осени уже может идти снег ?

Итог занятия (рефлексия)

Педагог : Дети, подумайте и скажите мы смогли расколдовать нашу осень и вернуть ей память (ответы детей)

Педагог : Ребята,а давайте нарисуем картину которая будет напоминать о том,что происходит когда приходит осень .

Воспитатель :Линская М. Л.

Домашние задания по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Пальчиковую гимнастика «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю (поглаживают по очереди одной рукой другую),

Я в неё не попадаю (как будто надевают перчатку).

Сосчитайте-ка, ребятки, (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших)

Игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Это чей шарф? – Это чьё пальто? Чья куртка? Чьё платье? Чей свитер? Чьи сапоги? Чьи колготки? Чьи носки? и тд.

Игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): перчатка - ...; носок - ....шарф - шарфы; шапка - ...; сапог - , шуба - , кофта - , жилет - , юбка - , майка - , и тд.

Игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов шапка - шапочка; сапоги - ...; пальто - ...; куртка - ...; кепка - ... .

Игра «Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных с существительными, контролируем изменение окончания у существительных). Например: одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.

Один носок, два ….

Одна кофта, две…

Одна шапка, две …

Одна майка…

Дидактическая игра «Подбери признак». Кофта (какая?) - красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная... . Сапоги (какие?) - коричневы, новые, резиновые, красивые... . Шарф (какой?) - .... Пальто (какое?) - .

Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов) Большой – (маленький), чистый – (грязный), детский – (взрослый) ,короткий – (длинный), сухой – (мокрый), длинный – (короткий), тонкий – (толстый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...

Цели:

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета - вот такой, а у мальчика - голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет - не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) - не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея - так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки -
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.