Отменят ли автокресла для детей. Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста

Все, кто сталкивался с перевозкой детей в машине, подтвердят, что самое главное в таком путешествии - обеспечить малышу безопасность и угомонить его. С этими задачами отлично справляется детское автомобильное кресло. Однако помимо него есть и другие удерживающие устройства. С какого возраста их нужно использовать и как правильно подобрать?

Что гласит закон

Согласно законодательству Российской Федерации, на территории страны детей в возрасте от 0 до 12 лет положено перевозить в специальном удерживающем устройстве, которое крепится на сиденье автомобиля. Но поскольку рост и вес карапуза - показатели индивидуальные, то закон уточняет: автокресло используется до достижения ребёнком 36 кг и 140 см.

Дети постоянно растут, поэтому со временем вам придётся сменить одно автокресло на другое. При этом опираться нужно на следующие моменты:

  • точки выхода ремней безопасности приспособления находятся ниже уровня плеч малыша;
  • голова на 1/3 возвышается над верхней границей устройства.

Специалисты советуют: если ребёнку уже больше 12 лет, но рост ещё не превышает отметку 140 см, его всё равно лучше садить в автокресло. Так в случае аварии подросток получает дополнительную защиту шеи и спины от травм.

Виды детских автокресел

Российский ГОСТ поддерживает мировую классификацию автокресел согласно весу и возрасту маленького пассажира. Основанием для выбора приспособления является масса тела малыша.

Группы автокресел в зависимости от возраста и веса (в килограммах) малыша - таблица

Название группы* Вес Примерный возраст Способ установки
Группа 0 0–10 кг От рождения до 6 месяцев. Боком к ходу движения.
Группа 0+ 0–13 кг От рождения до 1 года. Лицом против движения.
Группа 1 9–18 кг От 9 месяцев до 4 лет. Лицом по ходу движения или против, если малыш тяжелее 9 кг, но младше 9 месяцев.
Группа 2 15–25 кг От 3 до 7 лет. Лицом по ходу движения.
Группа 3 22–36 кг От 6 до 12 лет.
*Помимо отдельных возрастных групп, производители автокресел выпускают и смешанные, например, 0+/1, 2/3, 1/2/3. Интересно, что устройство категории 0+/1 может устанавливаться как по ходу движения автомобиля, так и против в зависимости от возраста и веса ребёнка.

Типы автомобильных кресел, которые могут использоваться водителями - фотогалерея

В автолюльке группы 0 малыша можно перевозить только в лежачем положении перпендикулярно движению авто Автокресло группы 0+ можно использовать как переноску в среднем до первого дня рождения малыша
Автокресло группы 1 позволяет перевозить в автомобиле ребёнка до 3-летнего возраста
Автокресла группы 2/3 будут требоваться для детей старше 3 лет и тяжелее 15 кг
Автокресла группы 1/2/3 пользуются большой популярностью среди покупателей, поскольку рассчитаны на детей весом от 9 до 36 кг

Некоторые особенности крепления автокресла в машине

На вопрос «Сколько существует вариантов крепления автокресла?» можно с уверенностью ответить: четыре. Размещать устройство разрешено:

  • на заднем сидении справа - достаточно безопасное расположение, учитывая, что тротуар всегда справа, но водителю придётся установить дополнительное зеркало заднего вида, так как в стандартное ему будет плохо видно карапуза;
  • на заднем сидении слева - считается безопасным для машин, у которых руль располагается слева, так как во время столкновения инстинктивно водитель выворачивает его на левую сторону, отводя удар от себя;
  • на заднем сидении по центру - самый безопасный способ установки, так как малыш попадает в «свободное пространство» и при столкновении справа, и при ударе слева, но не все модели автомобилей позволяют закрепить кресло по центру;
  • на переднем пассажирском сидении - даёт возможность развлечь, покормить и контролировать все действия карапуза в пробке, но является небезопасным, так как место рядом с водителем - самое уязвимое при авариях.

Итак, самым безопасным способом установки автокресла можно считать положение сзади по центру, а самым опасным - на переднем сидении.

Крепление автолюльки группы 0 производится только на заднем сидении перпендикулярно направлению относительно движения автомобиля. При установке автокресла 0+ на переднем сидении спиной вперёд, необходимо в обязательном порядке отключить подушки безопасности (игнорирование этого требования приводит к серьёзным травмам младенца в случае столкновения). Фиксация устройства более старших возрастных категорий производится лицом вперёд, но подушки при этом не отключаются, а само сидение отодвигается максимально назад.

Как нужно перевозить ребёнка в автолюльке - видео

Размер штрафа и порядок его наложения при нарушении правил дорожного движения РФ и отсутствии автокресла

С января 2017 года штраф за перевозку ребёнка без автомобильного кресла составляет 3000 рублей. Потому если вы будете возить двоих детей, то кресел должно быть 2, если троих, то 3 и т. д.

Даже если в машине вы собираетесь провезти 10 малышей без удерживающих устройств, штраф всё равно будет в размере 3000 рублей, так как состав нарушения один: «перевозка детей без автокресла».

Штраф в таком же размере предусмотрен, если:

  • карапуз сидит на руках у взрослого (независимо от того, пристёгнут ли он);
  • малыш по росто-весовым показателям велик для автокресла, хоть ещё и не достиг 12-летнего возраста;
  • ребёнок находится в автокресле, но не пристёгнут ремнями безопасности или пристёгнут неправильно;
  • автокресло установлено неправильно, например, автолюлька зафиксирована лицом по ходу движения;
  • в одном приспособлении сидят 2 и более детей;
  • в машине нет штатных ремней безопасности.

Когда штраф не применяется

Взыскание не начисляется, если:

  • перевозка малыша не осуществляется;
  • ребёнок пристёгнут другим средством, обеспечивающим безопасность его перевозки.

Какие ещё удерживающие устройства можно применять, чтобы ездить в автомобиле с ребёнком

ПДД установлено правило, согласно которому дети до 12 лет должны перевозиться только в удерживающих устройствах, соответствующих возрасту, весу и росту маленького пассажира. Что же подразумевается под этим термином?

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съёмного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.

ГОСТ Р 41. 44–2005

http://www.akpspb.ru/files/files/gost_p_41_44.pdf

Исходя из этого, получается, что, кроме кресла для перевозки детей, можно использовать ряд других приспособлений:

  • бустер;
  • адаптер для ремня ФЭСТ;
  • бескаркасное автокресло.

Для перевозки детей нельзя использовать переноски, блоки от колясок и другие приспособления, которые не имеют 5-ти точечной системы крепления пассажира, а также не зафиксированы на сидении автотранспортного средства должным образом.

Когда можно сажать ребёнка в бустер

Бустер - это кресло без спинки, которое применяется для перевозки детей от 15 кг или от 5 до 12 лет, что удобно, когда ребёнок весит уже больше 36 кг, а рост ещё меньше 140 см. Фиксация пассажира осуществляется ремнями безопасности автомобиля, которые продеваются через специальные фиксаторы в устройстве. Таким образом, ваше чадо оказывается пристёгнутым вместе с приспособлением.

Бустер не защищает ребёнка от боковых ударов, поэтому рекомендован к использованию при совершении кратковременных поездок.

ФЭСТ, чтобы зафиксировать малыша и отвести ремень безопасности от шеи

ФЭСТ - это специальная накладка на штатный ремень автомобиля, пристёгивать которым человека ниже 150 см небезопасно: лямка будет проходить в непосредственной близости от шеи, существенно повышая вероятность её травмирования в случае ДТП. Адаптер попросту отводит ремень от шейного отдела в область грудной клетки.

Использовать ФЭСТ, чтобы перевезти малыша, можно с 3 до 12 лет, при этом рост пассажира должен быть от 100 до 150 см. Весовые показатели варьируются в зависимости от модели приспособления. Так, с дополнительной лямкой для обхвата бёдер ребёнка адаптер рассчитан на вес 9–18 кг, без этой детали - на 18–36 кг.

Бескаркасные кресла-накладки на сидение

Бескаркасные автокресла рассчитаны на вес от 9 до 36 кг (от 3 до 12 лет). Система фиксации в них представляет собой 5-ти точечные ремни безопасности, которые, по заявлению производителей, обеспечивают защиту позвоночника и внутренних органов ребёнка при аварийной ситуации.

С экономической точки зрения, бескаркасное кресло-накладка и адаптер ФЭСТ - выгодная покупка, так как стоят они недорого и дают возможность большого весового разброса пассажира. Но при этом их конструкция не спасёт малыша в случае бокового столкновения. Также приспособления показали низкий уровень безопасности во время проведения краш-тестов. Если провести сравнение этих устройств с автокреслом, то последнее обеспечивает гораздо лучший уровень защиты.

Современные молодые родители, собирающиеся ехать со своим чадом в машине, вынуждены изучить все виды ДУУ (детских удерживающих устройств), подобрать подходящее по возрасту и весу ребёнка. Все современные виды ДУУ должны соответствовать ГОСТу.

ДУУ можно разделить на 4 конструктивных группы и по категориям:

  1. Люлька (детская автомобильная люлька, автолюлька, кокон) предназначена для транспортировки самых маленьких пассажиров в положении лёжа или полулёжа, от самых первых дней жизни и до 1,5 лет:
  • люлька Категории «0» выдерживает вес ребёнка от 0 до 10 кг;
  • люлька Категории «0+» выдерживает вес от 0 до 13 кг.
  1. Кресло (детское удерживающее кресло, автокресло) позволяет перевозить детей в положении сидя, выглядит как полноценное кресло, обязательно оборудовано ремнями безопасности. Степень защиты очень высокая, так как ребёнок надежно зафиксирован и защищён даже сбоку. До какого возраста детское кресло уместно использовать? Этот вопрос больше всего волнует родителей:
  • кресло Категории «0+» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 0 до 4 лет, выдерживает вес до 13 кг;
  • кресло Категории «1» может иметь поворотную конструкцию, рекомендовано к использованию детьми от 9 месяцев от роду до 4 лет, ростом от 78 см, выдерживает вес от 9 до 18 кг;
  • кресло Категории «2», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • кресло Категории «3», как правило, оборудовано регулируемыми по высоте подголовниками и 5 точечными ремнями безопасности, рекомендовано к использованию детьми от 3 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.
  1. Адаптер (ФЭСТ, треугольник) представляет собой треугольную накладку на стандартный ремень безопасности. Так как он рассчитан на человека от 150 см роста, его лямки попадают на шею маленького человека и никакой «спасательной» функции не могут нести.

Цель адаптера – сместить лямки ремня безопасности на уровень груди ребёнка и защитить его. ДУУ в виде треугольника можно применять для детей от 3 до 12 лет, ростом от 100 см и весом от 9 кг.

В РФ выпускается два вида ФЭСТ:

  • с дополнительной, с надписью ФЭСТ, лямкой для обхвата бедер несовершеннолетнего весом от 9 до 18 кг;
  • без дополнительной лямки для несовершеннолетнего весом от 18 до 36 кг.
  1. Бустер — это сидение-подушка без спинки. Сидящий на нём малыш находится выше, и тем самым становится возможным пристегнуть его обычным ремнём безопасности:
  • бустер Категории «2» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 15 до 25 кг;
  • бустер категории «3» рекомендован к использованию детьми от 7 до 12 лет, выдерживает вес от 25 до 36 кг.

Основным правилом перевозки детей является обеспечение их безопасности с учётом конструктивной специфики транспортного средства и с помощью специальных детских удерживающих устройств.

Перевозку несовершеннолетних лиц до 12 лет можно осуществлять:

  • в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix;
  • в кабине грузового автомобиля, оборудованной ремнями безопасности и (или) удерживающей системы Isofix.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и в прицепах.

На переднем сидении допускается перевозка детей только с использованием удерживающих устройств, соответствующим росту и весу ребёнка, с отключенной подушкой безопасности.

Каркасное автокресло

Каркасное детское удерживающее устройство является самым распространённым. Каждый производитель предлагает разнообразные модели. Нужно сказать, что прямых требований к внешнему виду детских автокресел в современных правилах дорожного движения нет. Поэтому выбор кресла осуществляется молодыми родителями, бабушками и дедушками на своё усмотрение.

Главными критериями выбора можно назвать:

  • рост, вес, возраст ребёнка;
  • способ крепления;
  • сертификация изделия;
  • цена.

Перевозить ребёнка в автокресле достаточно удобно и самое главное, безопасно, так как он защищён эргономичной спинкой, высоким подголовником и удобными боковинами. Таким образом, создаётся максимальная защита.

Бустер

Купить бустер для детей в машину вполне целесообразно для ребёнка от 7 до 12 лет. Если Ваш ребёнок подрос, стал ростом 100 см и больше, то посадив его на бустер, как на подушку, вы сможете пристегнуть его обычным автомобильным ремнём безопасности. Лямки ремня расположатся должным образом, как у взрослого человека, на груди и животе ребёнка, при этом не затронут шею.

Правила перевозки несовершеннолетних детей не запрещают использование бустера. Хотя степень защиты ребёнка в бустере для многих родителей находится под большим знаком вопроса. Отсутствие спинки, боковин и подголовника не могут не сказаться на уровне безопасности. Об этом стоит помнить при выборе ДУУ.

Бескаркасное актокресло

Можно ли использовать бескаркасное кресло для перевозки детей? Это вопрос волнует многих родителей, ведь стоимость такого устройства достаточно невысока, а выбор предлагаемых моделей огромен. Бескаркасное кресло, согласно ПДД РФ, разрешено использовать для транспортировки ребёнка в автомобиле, исходя из его понятия. Ведь бескаркасное кресло – это детское удерживающее устройство, призванное обеспечить безопасность ребёнка в процессе поездки в автомобиле.

Выбор автокресла для самых маленьких пассажиров

Первая поездка новорожденного, как правило, бывает от роддома до дома родителей, примерно через неделю после рождения. К этому моменту необходимо хорошенько подготовиться.

Как перевозить новорождённого в машине? Конечно же, в специальной автолюльке или автокресле категории «0» и «0+». Выбирать специальное кресло для новорождённых нужно с особой тщательностью. Хотя оно прослужит своему хозяину недолго, молодым родителям необходимо изучить сертификаты и отзывы о каждой конкретной модели, оценить анатомическую форму, качество встроенных ремней и надёжность фиксаторов. Рекомендуется обратить внимание на материалы внутренней отделки самой люльки, они должны быть гипоаллергенными и нескользящим.

Категорически нельзя использовать люльку из прогулочной коляски, в качестве люльки, предназначенной для перевозки новорождённых детей! Она не может выполнить функции безопасности в условиях поездки на автомобиле и предназначена только для транспортировки грудничков вне автомобиля.

Правила установки детских удерживающих устройств

Установка люльки

Как ни странно звучит, но устанавливать автомобильные люльки надо против направления движения, спиной ребёнка к лобовому стеклу. Так как грудной ребенок ещё не держит шею, при резком торможении именно в таком положении он избежит травм позвоночника и шеи.

При этом фиксация тела малыша будет осуществляться при помощи встроенных в люльку специальных ремней. А ремни безопасности автомобиля будут не задействованы. Устанавливать люльку можно как на заднем, так и на переднем сидении.

В случае размещения люльки на переднем сидении автомобиля, оснащённого подушками безопасности, обязательно нужно выключить данную функцию в целях безопасности ребёнка.

Детское удерживающее кресло устанавливается с помощью конструктивного входа ремня безопасности автомобиля.

  1. Кресло Категории «0+» устанавливаются аналогично люлькам.
  2. В кресле Категории «1» разрешается размещать малыша по ходу движения как на передних, так и на задних сидениях, при условии фиксации его дополнительным ремнём.
  3. При использовании кресла Категории «2» или «3» ребёнок может ехать по ходу движения, пристёгнутый встроенным ремнём.

В том случае, если автомобиль, в котором планируется перевозка несовершеннолетнего в возрасте до 12 лет, оснащён удерживающей системой международного класса Isofix, следует покупать специальные кресла с аналогичным креплением. Система Isofix предотвращает опрокидывание кресла, что повышает уровень безопасности ребёнка в разы. Аналогом Isofix для американских машин выступает система креплений Latch и Super Latch.

Установка адаптера

Треугольная накладка ФЭСТ вставляется в штатный ремень безопасности и регулируется в зависимости от роста ребёнка до такого уровня, чтобы лямка ремня пересекала живот и грудь ребёнка, ни в коем случае не касаясь его шеи.

Установка бустера

Поместить бустер можно на переднем иди заднем сидении авто. Считается, что самое удобное для него место посередине заднего дивана. Также как и при установке треугольника ФЭСТ важно правильно зафиксировать ремень безопасности в области груди и живота ребёнка и обезопасить при этом шею.

Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира

К каждому виду удерживающего устройства установлены свои требования:

Изменения в законодательстве в 2020 году

2019 — 20 годы оказались богатыми на изменения в области правил дорожного движения. К нам пришли изменения в области ОСАГО, топливных акцизов, привязки государственных номеров к регионам, размера утилизационного сбора и многое другое.

Как таковые, правила перевозки детей в автомобиле претерпели существенные дополнения в середине 2017 года, в 2018 году они коснулись только автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей. Теперь при перевозке детей запрещено использовать автобусы старше 10 лет с момента выпуска, а с 1 июля 2018 г. обязательно использование проблесковых маячков оранжевого ли жёлтого цвета на крыше автобуса.

Ребёнок не должен один оставаться в машине

За последние 3 — 5 лет во многих странах, и в нашей стране в частности, происходили такие вопиющие случаи безответственного отношения к детям-пассажирам со стороны собственных родителей, что это имело большой общественный резонанс.

Дети, оставленные в автомобилях на палящем солнце, перегревались и погибали. Другие, наоборот, замерзали в холодное время года. Некоторые малыши, вместе с неправильно припаркованными авто, увозились эвакуаторами на штрафные стоянки. Были случаи, когда в автомобили с малолетними врезались другие транспортные средства и дети становились пострадавшими.

Все это привело к тому, что в середине прошлого года, в ПДД РФ были внесены добавления о том, что ЗАПРЕЩЕНО оставлять ребёнка до 7 лет одного в автомобиле без сопровождающего его взрослого.

Штраф за оставление ребёнка в автомобиле

Теперь оставить одного малолетнего ребёнка в личной машине – это правонарушение, которое регламентируется постановлением правительства № 761 и п.12.8 ПДД и может привести к административной ответственности, а в случае заведомо опасной ситуации и неоказании возможной помощи – к уголовной.

Административный кодекс РФ предполагает наказание в виде предупреждения или штрафа 500 р. Согласно уголовному кодексу, наказание может быть очень суровым. Если родители (законные опекуны, усыновители) оставили ребёнка одного в машине, в заведомо опасной для его жизни и здоровья ситуации, то соответственно, несовершеннолетний, не может за себя постоять и обезопасить себя (например, ребёнок заперт в машине и не может выбраться).

Существенный вред, нанесённый здоровью малолетнему и неоказание возможной помощи, рассматривается как уголовное преступление и карается:

  • лишением свободы до 1 года;
  • арестом до 3 месяцев;
  • принудительными или исправительными работами до 1 года;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • штрафом до 80 т.р.;
  • штрафом в размере заработной платы до 6 месяцев.

Какое наказание выбрать для безответственных родителей решается в судном порядке.

Сравнение детских удерживающих устройств – какое выбрать?

Крупные магазины, специализирующие на продаже ДУУ, и форумы для мамочек, не прекращают свои исследования в вопросе выбора детских кресел и других приспособлений для перевозки детишек.

На первое место, большинство родителей ставят каркасное детское кресло, как самое безопасное. Именно, боковая защита ребёнка, имеет решающее значение, так как большой процент аварий приходится в бок автомобиля.

Дополняют плюсы данного устройства крепкая фиксация малолетнего ребёнка и наличие высокой спинки и подголовника. Из минусов остаются высокая цена и большие габариты этого приспособления.

Бустер выбирают, как правило, родители крупных детей, которые по своим размерам уже не вмещаются в кресла, а по росту ещё не дотягивают до штатных автомобильных ремней. Перевозку детей с помощью бустера нельзя назвать самой безопасной, из-за отсутствия спинки, боковин и подголовников. По своей сути, бустер скорее подушка – подкладка, чем автокресло.

Свою популярность треугольник ФЭСТ получил из-за своей компактности и невысокой цены. Его можно брать с собой или иметь как запасной вариант. Такой треугольник финансово осилит любая семья.

Что касаемо автомобильной люльки, то её сравнивать никак нельзя с другими устройствами, так как она предназначена для перевозки самых маленьких в лежащем или полулежащем положении. Выбор родителей определяет соотношение цены и качества предлагаемых моделей.

Ответственность за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле

Активность действий законодательных властей в области ужесточения наказаний за нарушение правил дорожного движения возросла в последние годы и нашла своё отражение в новой системе штрафов.

Следует отметить, что с 2017 года сам денежный штраф вырос в 6 раз по сравнению с 5-летней давностью и составляет на сегодняшний день 3 т. р. для водителей, 25 т. р. для должностного лица и 100 т. р. для юридических лиц, осуществляющих перевозку детей.

Что касаемо перевозки детей в автомобилях, то нарушениями являются:

  • фактическое отсутствие специального удерживающего средства для перевозки детей в возрасте до 7 лет на задних сидениях и до 12 лет на переднем сидении;
  • неправильная установка удерживающего средства.

Бывают случаи, когда в автомобиле просто нет крепёжных элементов для крепления детских кресел, они не предусмотрены конструктивно. Однако это не является оправданием для водителей, перевозивших детей.

Наказания за данные правонарушения регламентируются ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Заключение

Конечно же, приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своего ребёнка – долг каждого родителя! А если дело касается перевозки детей, тем более. Новые правила ПДД направлены на улучшение ситуации на дорогах, на уменьшение аварийности и количества пострадавших и, в первую очередь, детей.

Водителям, перевозящим в автомобилях, автобусах и такси маленьких детей следует чаще заглядывать в правила ПДД, освежать свои знания и следить за всеми изменениями и дополнениями. Родителям с особой тщательностью нужно подходить к выбору ДУУ согласно возрасту и весу ребёнка.

Естественно, с рождения ребёнка и до исполнения 12 лет нельзя обойтись всего одним устройством. По мере взросления придётся менять люльку на кресло, кресло на другие средства, более подходящие. Целесообразно иметь несколько устройств.

Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

НЕ автокресло

О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.

Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

По правилам

Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

пункт 22.9 ПДД РФ

Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Пресс-релиз ГИБДД

По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

Как и где лучше поставить люльку

По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?

Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Пресс-релиз ГИБДД Брянска

Как выбрать самую безопасную люльку

Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Немаловажно наличие и такой опции, как защита от бокового удара. Она есть не во всех моделях, но и в бюджетных ее можно встретить. Так что лучше искать люльку именно с ней.

При выборе стоит обратить внимание на наличие защиты от боковых ударов. Она представляет собой мягкие бортики внутри люльки, которые фиксируют головку младенца. В случае удара в бок машины младенец будет защищен от травм шеи и головы.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

Ну и, наконец, как и все товары для детей, автолюлька должна иметь сертификат качества.

На любом автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

На что еще обратить внимание при выборе

Помимо безопасности не менее важен вопрос удобства и комфорта. И если дизайн люльки малышу безразличен, то об удобстве стоит подумать серьезно. Ведь если ребенку будет некомфортно, он не будет стойко терпеть, а просто устроит вам концерт.

Посмотрите на форму ложа – оно должно быть пологим, не сильно глубоким. Также будет лучше, если в люльке будет специальная мягкая подушка-вкладыш для новорожденных, она не должна быть плоской.

Оцените удобство ручки. Многие используют автолюльку и просто как переноску – зачем тревожить ребенка и вытаскивать его из люльки, когда ее можно просто взять с собой? Из этого вытекает и еще один момент – люлька не должна быть очень тяжелой. По словам консультанта «Авто бэйби», покупатели обычно стараются выбирать модели весом до 3 килограммов. Просто представьте, какой вес вы будете носить, когда малыш будет весить килограммов 8-10. Тогда разница в весе устройства и в 1-2 кг станет существенной.

Чикко и Рекаро, на наш взгляд, – наиболее качественные, и цена у них хоть и не самая низкая, но довольно приемлемая – около 10-15 тыс рублей. Получается хорошее соотношение цены и качества.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

В основном покупатели не смотрят на производителя, а выбирают по цене – до 3 тысяч рублей. Популярностью пользуются такие фирмы как Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия) и Brevi (Италия). Если брать в расчет соотношение цены и качества, то лучше, наверное, Inglesina. А выбор моделей (и по цене, и по качеству) больше в Leader Kids.

консультант магазина «Дочки-сыночки»

Если говорить о стоимости и о том, как можно сэкономить, то можно рассмотреть покупку «с рук». Ведь это не коляска, которую эксплуатируют иногда до четырех лет, люлькой пользуются от силы год. За это время она не успевает износиться, максимум испачкаться. Но это не проблема, если обивка съемная и ее можно стирать.

На вторичном рынке автолюльку можно купить даже за 500 рублей и, как говорится, до бесконечности. В любом случае, рынок частных объявлений дает возможность приобрести модель подороже и покруче, но за цену на порядок ниже. Правда, к выбору б/у товара придется отнестись более внимательно. Сначала найдите понравившуюся модель в обычном магазине, изучите все плюсы и минусы. Потом осмотрите товар уже на месте, придирчиво проверяя комплектацию и целостность всех деталей.

Еще один важный момент: вы должны быть уверены, что кресло не побывало в аварии, так что внимательно осмотрите его на предмет любых повреждений. В противном случае нет никаких гарантий, что оно повторно сможет защитить ребенка от повреждений, потому как оно уже было деформировано.

В процессе управления ТС водитель в ответе за безопасность пассажиров, которые находятся в его автомобиле. Особенно это правило актуально, если в салоне пребывает грудной ребенок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Водитель обязан соблюдать каждое правило дорожного движения. Согласно ПДД утверждаются специфические нормы перевозки малышей в автомобиле.

Водитель обязан совершить некоторые действия, цель которых — обеспечение наиболее безопасных условий использования ТС.

Не следует недооценивать данные предписания и относится к ним легкомысленно. Ответственный подход к подготовке начала движения позволяет спасти человеческую жизнь при ДТП.

Учитывайте, что чем младше ребенок, тем он более уязвим. Новорождённые – наиболее хрупкая категория. Их кости мягкие, мышцы развиты слабо, шея тонкая.

Малыша нельзя сильно встряхивать. Даже при небольшом толчке, они могут серьезно пострадать. Именно поэтому были созданы специальные люльки и кроватки для перевозки новорожденных в автомобиле.

Что нужно знать

Для перевозки детей применяются специальные удерживающие устройство, например, автокресла, автолюльки, кроватки. Они крепятся на заднее сиденье либо на .

Несмотря на действующие некоторые родители нарушают правила перевозки малышей в авто. Происходит это оттого, что они не понимают важное значение данных устройств.

Опасаться таким нарушителям надо не применения мер ответственности сотрудниками ГИБДД , а наиболее опасного последствия подобного легкомыслия – серьезного ущерба, причиненного детскому здоровью.

Ребенок не может в полной мере воспользоваться системой безопасности авто. Также не следует надеяться, что малыша удастся удержать на руках.

При резкой остановке вес тела «увеличивается» в разы, а при толчке – намного сильнее. Подобную нагрузку нельзя удержать руками.

Следует отметить, что за границей применение детских удерживающих устройств не обсуждается. Родители используют их, но не потому что так написано в законе.

В России некоторые по-прежнему считают, что можно обойтись без автокресел или удерживающих устройств.

К тому же, зачастую используется оборудование, которое либо неправильно установлено, либо не соответствует нормам качества.

Основные понятия

После рождения ребенок вступает в первую стадию своей жизни – период новорожденности. Он длится до 1 месяца. Затем его сменяет иной этап – период грудного возраста.

Данная стадия будет продолжаться до 1 года. Согласно перевозка детей до 12 лет должна производиться в ТС, которые имеют специальные удерживающие устройства.

Более подробно данный термин не раскрыт. Обычно, в качестве таких устройств применяются:

Данные устройства классифицируются в зависимости от веса и возраста ребенка.

Есть ли возрастное ограничение

В соответствии с ПДД транспортировать детей до 12 лет в машине можно, только если предварительно было подготовлено детское место в соответствии с весом (возрастом) малыша.

По данному показателю детские удерживающие устройства распределены на категории:

Оно фиксируется против движения. Если устройство располагается впереди, обязательно надо отключить передние подушки безопасности:

Действующие законы

Основной нормативно-правовой акт – это ПДД. В нем указана обязанность оборудовать автомобиль, в котором будет осуществляться перевозка ребенка (п.22.9).

В соответствии с данной нормой транспортировка детей допускается, если была обеспечена их безопасность с учетом специфики конструкции ТС.

Дети до 12 лет в машинах, где есть ремни безопасности, транспортируются с применением детских удерживающих устройств.

Которые соответствуют их весу и росту, или прочих средств, дающих возможность зафиксировать ребенка с помощью ремней безопасности.

На переднем месте допускается транспортировка только при наличии детских удерживающих устройств.

Как перевозить грудного ребенка в машине по правилам

Правила предписывают использовать определённые удерживающие устройства для перевозки детей. Причем подобное оборудование должно соответствовать их возрасту, весу и росту.

Мы уже определились, что для самых маленьких пассажиров можно использовать либо автокресло, либо автолюльку.

Такое устройство крепится с помощью штатных ремней. Оно размещается перпендикулярно движению ТС.

Внутри подобного оборудования ребенок надежно удерживается с помощью ремней. Конструкция автолюльки создана таким образом, чтобы ребенок размещался горизонтально.

Благодаря этому обеспечивается нормализация дыхания малыша, кости и мышцы оберегаются от повышенных нагрузок.

В автолюльке можно перевозить детей в возрасте до 6 месяцев. В то же время, даже самые маленькие могут перевозиться с применением автомобильного кресла.

Что нужно для перевозки малыша в автомобиле

Для перевозки малыша, необходимо приобрести автокресло или специальную люльку. При выборе конкретного устройства следует ориентироваться на некоторые показатели.

Например, способ фиксации ребенка. Особенно данная характеристика важна для новорожденных детей и грудничков (группы 0+ и 1).

Также обратите внимание на оценки в краш-тестах. Изучите результаты не только немецких испытаний, которые пользуются популярностью в России, но и тех, что проведены в других странах.

Если устройство получило сертификат соответствия стандартам ECE или ISO, то оно соответствует высоким нормам, принятым в Европе.

Фото: стандарт безопасности ECE R44/04

На модели должны быть значки — ECE R44/03 или ECE R44/04, что служит подтверждением прохождения всего цикла проверок в Европе.

При выборе ориентируйтесь на то, сколько ребенок будет проводить в пути. Длительные путешествия для таких пассажиров связаны с повышенными нагрузками. Автолюльки в этом плане более удобны, но менее надежны.

В чем перевозить грудничков

Итак, что же все-таки выбрать автолюльку или автокресло. Рассмотрим их преимущества и недостатки.
Итак, если мы рассматриваем автолюльку, то ее можно применять до 6 месяцев.

Ребёнок пребывает в устройстве в горизонтальном положении. Внутри устройства он также зафиксирован ремнями.

Главное преимущество данного устройства в том, что ребенок находится в нем в горизонтальном положении. Благодаря этому, он не так сильно устает, его дыхание будет свободным.

С точки зрения удобства для малыша – это лучший выбор. Другое дело, что по безопасности данное устройство уступает автокреслу. Это демонстрируют и проводимые краш-тесты.

Еще один недостаток – громоздкость автолюльки. Они занимают очень много места в салоне. Автокресло позволяет перевозить грудничков с самого первого дня их рождения.

Ребенка располагают полулежа. Кресло крепится спиной к ходу движения. Это дает максимальную безопасность при резком торможении и ударе.

Автокресло позволяет сократить вероятность травм шеи. Из недостатков – ребенок хуже переносит перевозку из-за неудобного положения.

К тому же, существует риск возникновения проблем с дыханием в момент транспортировки из-за неправильного положения кресла.

Как выбрать оптимальный способ путешествия

При выборе способа путешествия надо ориентироваться на его продолжительность. Вообще, не рекомендуется долго перевозить ребенка до 6 месяцев.

Ему тяжело даются такие путешествия. Как мы уже отметили, можно выбрать автолюльку. При этом, нельзя использовать ту, которая идет в комплекте с коляской.

Производители привлекают покупателей, предлагая такие устройства – два в одном. Во-первых, такие люльки часто не имеют специальных адаптеров, которые помогают установить их в машине.

Во-вторых, подобные устройства не проходят краш-тест. Соответственно, нельзя знать наверняка о том, что такая автолюлька надежна.

Возникающие нюансы

У родителей возникает масса вопросов, когда дело доходит до транспортировки детей. Мы рассмотрим наиболее распространенные из них.

Если путешествие осуществляется зимой

В зимнее время у родителей возникает дополнительная проблема – ребенок не помещается в автокресло из-за объемной верхней одежды.

Действительно, производители создают его без учета данного фактора. По правилам эксплуатации транспортировать ребенка можно только без верхней одежды.

Это требуется для обеспечения более плотного прилегания ремней к телу малыша в целях усиления его безопасности.

Как же быть родителям? Один из вариантов – прогревать машину заранее до посадки ребенка. После того как в салоне установилась необходимая температура, с малыша можно снять верхнюю одежу и усадить в автокресло.

Второй вариант – приобрести подогреватель для удерживающего устройства. Он работает от прикуривателя. Время нагрева занимает 60 секунд.

Третий вариант – установить автозапуск. Так, и родители, и малыш не будут мерзнуть в салоне автомобиля в зимний период.

Можно ли путешествовать с ним в самолете

Сразу же обратите внимание, что некоторые авиакомпании утверждают минимальный возраст пассажиров. Обычно, на борт принимают новорожденных, которым исполнилась неделя.

В некоторых случаях возраст увеличивается до 15 дней. Эти вопросы следует сразу же уточнить в авиакомпании.

Родители могут не покупать отдельное место для малыша до 2 лет. Тогда он будет находиться на руках у мамы или папы.

Такой способ путешествия подходит, если перелет не длительный. Для малыша предоставляют дополнительный ремень безопасности, которым его пристегивают к взрослому.

Видео: как перевозить детей до 12 лет. Что поможет избежать травм ребенка

Если ребенок совсем мал, то можно взять свое автокресло. В этом случае надо выкупить дополнительное место для малыша.

Обратите внимание, что на автокресле будет указано, что оно пригодно для использования в самолете.

В некоторых случаях подобное устройство предоставляется авиакомпанией, но данный вопрос надо уточнить до полета.

Необходимые правила перевозки новорожденных в такси

Единственный безопасный и законный способ перевозки новорожденных в такси – это транспортировка в авто с детским автомобильным креслом.

В ПДД не сделана какая-либо специальная оговорка для . Такси должны также, как и личный автотранспорт, быть оборудованными автокреслами.

В противном случае, на водителя будет наложен штраф. Если вы планируете совершить поездку с новорожденным на такси, то уточните у диспетчера, будет ли в машине установлено автокресло.

Причем мы уже говорили, что данные удерживающие устройства отличаются в зависимости от роста и веса малыша.

Следовательно, надо уточнить данные параметры, чтобы удерживающее устройство действительно выполняло свою главную задачу – обеспечение безопасности жизни и здоровью ребенка.

При резком торможении и ударе удержать малыша на руках практически нереально. Новорожденные – самая уязвимая категория детей, которые могут серьезно пострадать даже при небольшом ДТП.

Верховный Суд РФ разъяснил в каких случаях у родителей с детьми до 12 лет появляется право перевозить несовершеннолетних пассажиров без детского автокресла. При этом по закону родители обязаны использовать иные спецсредства фиксации маленьких пассажиров, работающих в паре со штатными ремнями безопасности.

Как обычно начнем с предыстории. Житель Екатеринбурга 30 апреля 2016 года был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях. Ему был выписан штраф в размере 3.000 рублей, ввиду нарушения правил перевозки детей без использования детского автокресла.

Как сказано в материалах постановления Верховного Суда РФ, основанием для привлечения водителя к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП послужил тот факт, что 30 апреля 2016 года, в г. Екатеринбурге он "перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка, не достигшего 12 летнего возраста, без специальных удерживающих устройств" .

Однако, изучив доводы и факты, а также сопоставив их с буквой закона ВС пришел к противоположенным выводам, которые были сделаны сотрудниками ГИБДД, судьей Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга и Свердловского областного суда.

Изучение материалов дела

Согласно данным указанным в постановлении ВС, отец действительно перевозил ребенка без детского автокресла, однако, он пояснил, что при этом ребенок был пристегнут при помощи универсального удерживающего устройства.

Как отметил Суд, согласно правилам « с учетом особенностей конструкции транспортного средства» (Пункт 22.9 ПДД).

Перевозка детей до 12- летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Таким образом «Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка » .

Судья Верховного Суда разъясняет, что согласно пункту 2.1.3 ГОСТ 41.4-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной и нецельной.

Цельная конструкция должна состоять из лямок или гибких элементов с прядкой, устройств регулирования, крепления и в некоторых случаях, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана, прикрепленного с помощью собственной цельной лямки или лямок.

Нецельная конструкция , следует объяснение в постановлении ВС, включает в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Также Суд обратил внимание на прошедшее проверки по ГОСТу «частичное удерживающее устройство» . Это может быть дополнительной подушкой, которая при использовании со штатным ремнем безопасности, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство. «Дополнительная подушка- упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых» , указывается в решении Суда.